Опубликовано 12 октября 2015, 19:04

Что стало с Варшавским шоссе

Реконструкция самой проблемной городской магистрали завершилась
Четыре года назад столичные власти взялись за реконструкцию одной из самых загруженных магистралей города — Варшавского шоссе. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин объявил об окончании работ по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к Варшавке. МОСЛЕНТА разобралась, как изменились территории вокруг одной из самых загруженных магистралей и что еще предстоит доделать.
Что стало с Варшавским шоссе
stroi.mos.ru

Четыре года назад столичные власти взялись за реконструкцию одной из самых загруженных магистралей города — Варшавского шоссе. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин объявил об окончании работ по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к Варшавке. МОСЛЕНТА разобралась, как изменились территории вокруг одной из самых загруженных магистралей и что еще предстоит доделать.

Благоустройство от Кремля до МКАД

C 1990-х годов Варшавское шоссе было одной из самых проблемных магистралей Москвы. Приводить его в порядок начали в 2011 году — тогда началась реконструкция, завершившаяся в 2013 году. В 2014-м открылась эстакада в районе улицы Академика Янгеля, а в 2015-м — эстакада на Варшавском шоссе за МКАД, в районе 2-й Мелитопольской улицы. Общественный транспорт получил 33,5 километра выделенных полос. Пропускная способность шоссе выросла на разных участках на 20-30 процентов.

Что стало с Варшавским шоссе

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

В 2014 году проводилось благоустройство отдельных территорий близ магистрали: в частности, пруд на Балаклавском проспекте, развязка Варшавского и Каширского шоссе, территории у станций метро «Варшавская» и «Улица Академика Янгеля». В мае-октябре этого года в рамках программы «Моя улица» началось комплексное благоустройство шоссе и 14 примыкающих к нему улиц и переулков: Большой Тульской, Мытной, Люсиновской, Большой Серпуховской, Павловской улиц, улицы Павла Андреева, а также Серпуховского, 1-го и 3-го Люсиновских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Добрынинских переулков.

«Мы в 2011 году приступили к работам по реконструкции — это новые эстакады, тоннели, пешеходные переходы. Потом постепенно перешли на благоустройство территорий. Это огромный масштаб работ и четыре года упорного труда», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин и добавил, что если учитывать Пятницкую и Большую Ордынку, то благоустроенное пространство на юге Москвы теперь протянулось от Кремля до МКАД.

«Это большая работа, которая подходит к концу. Есть еще какие-то детали, мелочи, над которыми надо работать, но основной фронт работ закончен», — сказал Собянин.

Крупнейший проект программы «Моя улица»

Общая протяженность благоустроенных улиц после проведения работ составила 24,6 километра, а вся площадь благоустройства — 143,6 гектара. Этот проект стал крупнейшим в программе «Моя улица» за 2015 год. Работы затронули не только проезжую часть и тротуары, но и прилегающие скверы, озелененные территории и дворы.

Что стало с Варшавским шоссе

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

В отличие от улиц в центре города, на Варшавском шоссе не менялась ширина проезжей части и тротуаров. На 14 других улицах и переулках была проведена частичная реорганизация дорожного движения, исчезла стихийная парковка на тротуарах и создано 640 парковочных карманов на проезжей части. Кроме того, расширены тротуары, а на Люсиновской и Мытной улицах создано 3,9 километра велодорожек. Пропускная способность улиц в результате благоустройства не изменилась.

В ходе работ были приведены в порядок и благоустроены крупные зеленые зоны. Среди них сквер на площади Серпуховской заставы, сквер, прилегающий к Подольскому шоссе, сквер у 1-го Щипковского переулка и другие, более мелкие.

Как сообщили в департаменте ЖКХ и благоустройства, в целом было заменено 300 тысяч квадратных метров тротуарного покрытия, капитально отремонтированы шесть подземных пешеходных переходов, установлены 250 скамеек, 245 урн, 40 велопарковок, а также 797 фонарей с современными энергосберегающими светильниками. Вдоль шоссе и улиц приведены в порядок фасады 281 дома. Архитектурно-художественная подсветка установлена на 130 зданиях.

В рамках проекта «Чистое небо» в специальные коллекторы под землей убрали 44,8 километра воздушных кабелей. Более 100 примыкающих к шоссе дворов отремонтированы. Не забыли и о газонах.

###Что предстоит доделать

Несмотря на то что реконструкция в целом завершена, работы по благоустройству продолжаются. Начиная с 15 октября вдоль шоссе начнут высаживать деревья и кустарники, в общей сложности 7,3 тысячи. После этого зеленая зона вдоль Варшавского шоссе и прилегающих улиц увеличится примерно на 18 процентов.

Что касается общественного транспорта, то в ноябре этого года на шоссе появится 31 остановка нового образца c Wi-Fi и розетками, где можно будет зарядить мобильный телефон.

На следующий год намечено благоустройство территории на въезде в город. Так, на развязке Варшавского шоссе и МКАД появится архитектурно-художественная подсветка.

Что стало с Варшавским шоссе

© stroi.mos.ru

По словам Собянина, единственная большая стройка, которая еще предстоит, — это соединение Варшавки с Пролетарским проспектом.

«Эта работа будет проводиться в плановом порядке и, надеюсь, что в течение следующего года мы основные работы по этому соединению завершим. Я надеюсь, что Варшавка будет не самым худшим, а одним из самых лучших проспектов и жителям здесь будет уютнее и удобнее», — заявил мэр.