15 декабря 2015 в 14:44

Что можно купить в Москве на 26 миллиардов

Самые дорогие госзакупки уходящего года
www.stroi.mos.ru
Московские власти в 2015 году осуществили госзакупки, подготовленные по типовым техническим заданиям, почти на 134 миллиарда рублей, сообщил ранее руководитель департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников. МОСЛЕНТА выяснила, какие ведомства делают самые дорогие закупки, а какие самые дешевые.

Московские власти в 2015 году осуществили госзакупки почти на 134 миллиарда рублей. Такие данные обнародовал руководитель департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников. МОСЛЕНТА выяснила, какие ведомства тратят больше всего средств, а какие — экономят.

Традиционно самые дорогие закупки в Москве совершает департамент строительства. В этом году он объявил конкурсы на общую сумму 132 638,2 миллиона рублей и возглавил рейтинг городских заказчиков. Если посмотреть статистику портала госзакупок за всю историю его существования, с 2011 года, то строители занимают второе место, объявив конкурсы на общую сумму 645,1 миллиарда рублей. В 2014 году ведомство заняло четвертое место, уступив пьедестал Федеральному агентству связи, Министерству промышленности и торговли РФ и Федеральному космическому агентству. Департамент строительства выставил на конкурсы контракты на общую сумму 112 856 миллионов рублей.

В 2015 году на пятой позиции рейтинга расположился открытый конкурс городского стройкомплекса на реконструкцию улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. Проект обойдется городу в 11,2 миллиарда рублей. Работы начались в ноябре 2015 года. Реконструкция этих улиц является первым этапом строительства Северо-Западной хорды на юге Москвы, которая станет частью масштабного проекта по созданию трех магистралей вместо Четвертого транспортного кольца.

Основные этапы южного участка Северо-Западной хорды, включающие улицу Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, улицу Рябиновая, транспортную развязку на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД, будут завершены в 2016 году. Строительство хорды позволит улучшить транспортное обслуживание территорий в северо-западном и западном секторах города и обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы

Андрей Бочкарев

руководитель департамента строительства Москвы

Строительство Северо-Восточной хорды от Щелковского до Измайловского шоссе

На четвертом месте оказался конкурс департамента строительства на работы по второму этапу реконструкции автомобильной дороги А-101 Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Белоруссией. Работы подрядной организации ведомство оценило в 19,4 миллиарда рублей. Планируется, что реконструкция пройдет на участке от 20-го до 49-го километра Калужского шоссе. В рамках контракта компания-победитель должна будет построить 1,64 километра дорог, установить очистные сооружения, провести прокладку и переустройство инженерных коммуникаций.

Как заявил ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, окончание второго этапа реконструкции намечено на 2018 год. По его словам, после реконструкции это будет полноценная десятиполосная дорога, скоростная и бессветофорная. Заявки на участие в тендере принимаются до 24 декабря.

Третье место заняла закупка того же департамента строительства на сумму 22,9 миллиарда рублей, в рамках которой будет построен первый участок Северо-Восточной хорды — от шоссе Энтузиастов до МКАД. Планируется, что хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, а также соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Подрядчик станет известен 24 декабря.

Участок Северо-Западной хорды

На втором месте оказался конкурс на выполнение работ по строительству участка автодороги Москва — Санкт-Петербург (Северной рокады) от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе. На эти работы городским стройкомплексом заложено 24,8 миллиарда рублей и 33 месяца. Подрядчику предстоит построить в общей сложности 10,7 километров дорог, в том числе 3,8 километра основной магистрали. Проектом предусмотрено строительство четырех эстакад основного хода, трех эстакад съездов развязок и двух эстакад через железнодорожные пути.

Самым дорогим тендером 2015 года стал конкурс департамента строительства Москвы на сумму 26,8 миллиарда рублей. На эти средства город планирует построить часть «главной магистрали» Новой Москвы: трассы Солнцево — Бутово — Видное. Работы пройдут на участке от Киевского до Калужского шоссе. Для реализации проекта уже выбран подрядчик — ПАО «Мостотрест», который должен завершить все работы в течение 34 месяцев.

На новой трассе появятся три транспортные развязки: двухуровневая — на примыкании к Киевскому шоссе, трехуровневая — на примыкании к Калужскому шоссе, а также разворотная эстакада. В общей сложности подрядчику предстоит построить девять путепроводов, три подземных пешеходных перехода и три тоннеля — под Киевским шоссе, съезд к ТПУ «Саларьево» и съезд с основного хода на проектируемое Калужское шоссе. В ходе работ также будут установлены 12 шумозащитных экранов.

Основные этапы южного участка Северо-Западной хорды, включающие улицу Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, улицу Рябиновая, транспортную развязку на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД, будут завершены в 2016 году. Строительство хорды позволит улучшить транспортное обслуживание территорий в северо-западном и западном секторах города и обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы

Андрей Бочкарев

руководитель департамента строительства Москвы

Другие департаменты города также регулярно проводят конкурсы через портал госзакупок, однако в десятку самых дорогих конкурсов вошла лишь одна закупка департамента здравоохранения — на сумму 6,2 миллиарда рублей. Кстати, именно этим ведомством в 2015 году было объявлено самое большое количество конкурсов — 2 928 закупок.

Более того, столичный департамент здравоохранения безоговорочно занимает все первые позиции рейтинга самых дешевых госзакупок в городе. Из них самым бюджетным стал конкурс на закупку гипогликемического препарата МНН Репаглинид на сумму 1 996 рублей. Заказчиком выступило государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Научно-практический психоневрологический центр имени З.П. Соловьева департамента здравоохранения города Москвы».