Опубликовано 10 октября 2016, 19:00

Бесплатный месяц на МЦК закончился

Вспоминаем тонкости оплаты билетов и подводим итоги обкатки
Московскому центральному кольцу (МЦК) исполнился месяц. Эти 30 дней проезд по нему был бесплатным, чем воспользовались 6 млн человек — половина населения столицы. МОСЛЕНТА собрала первые итоги работы железнодорожной магистрали и прокатилась на «Ласточке» в последний день открытых турникетов.
Бесплатный месяц на МЦК закончился
Максим Блинов / РИА Новости

Московскому центральному кольцу (МЦК) исполнился месяц. Эти 30 дней проезд по нему был бесплатным, чем воспользовались 6 млн человек — половина населения столицы. МОСЛЕНТА подвела первые итоги работы железнодорожной магистрали и прокатилась на «Ласточке» в последний день открытых турникетов.

Месяц на обкатку

Бесплатный месяц проезда по МЦК стал своеобразным подарком москвичам на День города, когда кольцо и было открыто. Во-первых, горожанам предложили оценить комфорт и пересчитать привычные маршруты с учётом новой линии. А во-вторых, необходимо было перепрошить проездные.

«Бесплатный месяц работы МЦК позволил москвичам познакомиться с новым видом городского транспорта, а специалистам транспортного комплекса столицы совместно с нашими партнёрами — компанией РЖД — учесть все пожелания горожан в работе современной железнодорожной магистрали», — отметил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

«Мы сейчас даже не пишем об этом, потому что, в принципе, все активировали билеты в первой половине месяца. Напоминать об этом уже необходимости нет», — сказала МОСЛЕНТЕ руководитель пресс-центра по МЦК при московском метро Надежда Доржиева.

Однако мы верим, что точно есть неуспевшие/забывшие/опоздавшие, кто пока ещё не задумывался о том, как будет оплачивать проезд. Так что всё-таки повторим и напомним сами.

Как работает пересадка

С 11 октября проезд по МЦК будет осуществляться в соответствии с тарифами метрополитена. Более того, в течение 90 минут с момента первого прохода пассажирам будет доступна бесплатная пересадка между МЦК, метро и монорельсовой системой. Пользоваться услугами нового кольца можно по всем действующим городским билетам: «Единый», «90 минут», «Тройка». Для пассажиров действительны все городские и федеральные льготы. Оплатить проезд можно как наличными, так и банковской картой, в том числе и при помощи технологии PayPass/PayWave.

Проезд по маршруту метро — МЦК — метро с пересадкой в течение 90 минут обойдётся владельцу карты «Тройка» в 32 рубля. Для тех, кто использует «Единый» или билет «90 минут», за проезд спишется одна поездка. Такой же будет стоимость проезда по маршруту метро — МЦК — монорельс, МЦК — метро (метро — МЦК) и монорельс — метро — МЦК.

При пересадке с автобуса на МЦК действует та же система, что и при пересадке с автобуса на метро. То есть с «Тройки» списывается 49 рублей (31 рубль за проезд на автобусе и 18 рублей за проход на МЦК), с «Единого» — две поездки, а с билета «90 минут» — одна, но это если пересадка происходит в течение полутора часов.

При пересадке с метро на Московское центральное кольцо или в обратную сторону пассажирам необходимо приложить проездной билет к любому турникету на станциях метро либо МЦК.

По всем вопросам, связанным с правилами оплаты проезда и его стоимости, пассажиры могут обратиться к волонтёрам и сотрудникам Центра обеспечения мобильности пассажиров на станциях МЦК и метро. Кроме того, на станциях развесят информационные плакаты, а также в вагонах поездов и на эскалаторах будут звучать аудиосообщения.

Подводя итоги

За месяц МЦК перевезло 6 млн пассажиров. Ежедневно новой магистралью пользуются более 200 тысяч человек. Длина её составляет приблизительно 54 километра. Наиболее популярными стали станции, интегрированные с метрополитеном. Так, пассажиропоток «Лужников» за первый месяц работы составил 470 тысяч человек, «Балтийской» − 443, «Владыкино» − 437, «Кутузовской» − 419, «Шоссе Энтузиастов» − 383, «Измайлово» − 352.

При этом 30% — это пассажиры станций, связанных с метро в «тёплом контуре»: «Владыкино», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Деловой центр» и «Локомотив», сообщили сегодня в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Бесплатный месяц на МЦК закончился

© Максим Блинов / РИА Новости

Сейчас на кольце открыты 26 станций, а до конца октября появятся ещё пять остановок: «Зорге», «Соколиная Гора», «Панфиловская», «Коптево», «Дубровка». И за месяц уже удалось определить самые популярные станции. У«же в первые дни пассажиропоток превысил прогнозируемый в три раза», — сказал руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Свыше полумиллиона горожан, проживающих в районах столицы без доступа к магистральному транспорту, получили метро в шаговой доступности. Теперь жителям районов Метрогородок, Бескудниково, Котловка, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский не нужно добираться до метрополитена на наземном городском транспорте, а можно пешком дойти до ближайшего из 11 пересадочных узлов железнодорожного кольца, расположенных в этих районах. Таким образом, пассажиры метро могут свободно совершать поездки по городу, экономя при этом до 20-30 минут.

По данным департамента, в первый месяц работы новой транспортной инфраструктуры снизился пассажиропоток ряда самых загруженных станций столичного метро. Так, количество пассажиров на «Комсомольской» сократилось в среднем на 5%, на «Киевской» на — 7% и на 11% — на «Парке культуры». Удалось разгрузить и станцию метро «Менделеевская», где пассажиропоток снизился на 15%.

Пожелания учли

Тестовый запуск был полезен и специалистам, обеспечивающим работу МЦК. Они внесли порядка 400 изменений с учётом пожеланий более 1000 горожан. Например, по просьбам пассажиров, было добавлено 2000 дополнительных элементов навигации, появились объявления о том, с какой стороны открываются двери. Ну и самое важное инфраструктурное нововведение: на 15 станциях открылись беплатные туалеты.

Так как новые комфортные вагоны с первого же дня атаковали вандалы и попрошайки, была усилена охрана: дежурные должны быть в каждом составе. Однако не всех творческих личностей это останавливает. Сегодня мы стали свидетелями очень трогательного выступления уличной группы.

«Эта ситуация (когда в составах выступали артисты — ред.), может быть, и была в самом начале, но РЖД усилили охрану — с этим вопрос решён», — заверила нас Доржиева.

Видимо, это был последний концерт. Ради исключения.


Вся информация о Московском центральном кольце — в спецпроекте МОСЛЕНТЫ.

Елена Богданович, Яна Кремнёва