Парад ретротротехники в Москве в честь юбилея городского автобусного движения

О чем говорят в городе
Вид на перекрёсток улиц Петровка и Кузнецкий мост. 1932 год
Фото: Борис Игнатович / РИА Новости

В 2014 году Москва отметила большой юбилей со дня открытия в столице регулярного автобусного сообщения. По улицам города проехала музейная техника. Возглавил колонну автобус ЗиС-8 1936 года выпуска ― единственный сохранившийся в столице экземпляр самого массового довоенного автобуса. За ним следовали Москвич 408, ВАЗ 2101 и мотоцикл Урал М-67 ― они проехали от Ленинградского шоссе через центр города и остановились на проспекте Академика Сахарова, где из ретро-экспонатов организовали выставку.

В августе 1924 года в столице был запущен первый регулярный рейс на пассажирском автобусе. Его маршрут: Каланчевская площадь – Белорусский вокзал (тогда – Белорусско-Балтийский вокзал). Первые 8 автобусов для регулярных перевозок были получены из Англии. Каждый из них вмещал 28 человек. Автобусы начали курсировать по маршрутам, чтобы облегчить работу трамваев.

Газета «Рабочая Москва» за 9 августа 1924 года написала: «В Москве открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчевской площади до Тверской заставы. Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути — 25–27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6–8 минут. Плата за одну станцию 10 копеек. В ближайшее время МЖКХ получает из-за границы еще 8 автобусов, которыми будет обслуживаться вторая линия. Автобус облегчит работу трамвая».