Опубликовано 15 мая 2017, 16:00

Подземная история

Ровно 82 года назад в столице открылась первая линия метро
В преддверии 82-летия Московского метрополитена в минувшие выходные на станции «Сокольники» создали историческую реконструкцию запуска первой линии столичной подземки. Перед станцией дежурила конная милиция в форме того времени, а мальчик-посыльный на тротуаре раздавал точную копию газеты «Правда» от 15 мая 1935 года. Именно в этот день в столице впервые запустили первые составы метро. МОСЛЕНТА решила вспомнить, с чего начиналась история одного из самых красивых метрополитенов мира.
Подземная история
РИА Новости

В преддверии 82-летия Московского метрополитена в минувшие выходные на станции «Сокольники» создали историческую реконструкцию запуска первой линии столичной подземки. Перед станцией дежурила конная милиция в форме того времени, а мальчик-посыльный на тротуаре раздавал точную копию газеты «Правда» от 15 мая 1935 года. Именно в этот день в столице впервые запустили первые составы метро. МОСЛЕНТА решила вспомнить, с чего начиналась история одного из самых красивых метрополитенов мира.

15 июня 1931 года было принято решение о строительстве метрополитена в Москве. Чиновники рассчитывали, что он поможет улучшить транспортную обстановку в столице и сумеет разгрузить наземный городской транспорт. В результате уже в августе того же года был создан Метрострой, а стройке присвоили статус ударной. Спустя два года, в 1933 году, был согласован и утвержден техпроект первой линии столичной подземки. После чего началась основная работа по строительству.

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии, которая позже получила название «Сокольническая», составляла чуть больше 11 километров (в настоящий момент общая протяженность линий метро составляет около 300 километров). Она состояла из 13 станций, 17 вестибюлей и имела всего 12 составов. Линия начиналась на станции метро «Сокольники» и заканчивалась на станции «Парк культуры». В первый день работы московского метро 15 мая, к 9 часам вечера, было перевезено более 285 тысяч пассажиров.

Вот что писали столичные издания в те дни:

«Первая очередь подземной трассы столицы вступила вчера в нормальную эксплуатацию.

К шести часам утра все работники движения, связи и обслуживающий персонал были на своих местах под землей. Наверху, у закрытых дверей станций, уже стояли сотни людей, желавших во что бы то ни стало быть первыми пассажирами первого поезда советского метрополитена.

В небольших кабинках, за стеклянными окошками, армия кассирш приготовила стопки проездных билетов: желтых – для едущих в сторону Сокольников, малиновых – для остальных».

«Правда» (16 мая 1935 года)

«За час до открытия станции доставлены свежие газеты. Они уложены в автоматы, и пассажир, опустив в газетный автомат 10 копеек, получит «правду» или «Известия», или «Рабочую Москву» в зависимости от своего желания. Другие автоматы заряжены папиросами, бутербродами, шоколадом и ирисом».

«Труд» (15 мая 1935 года)