Российские мужчины оказались заядлыми дачниками. На семена и рассаду они потратили намного больше, чем женщины
Согласно данным сервиса лояльности «Апельсин» (есть у «Мосленты»), российские мужчины в 2025 году в среднем потратили на семена и рассаду свыше 4000 рублей, тогда как женщины — около 2500 рублей. Выходит, что затраты первых на 60 процентов выше, чем у вторых.
Аналитики связывают это с тем, что мужчины «реализуют себя на даче и получают удовольствие от плодов труда в виде урожая».
Наибольший интерес к покупке семян и рассады проявили две возрастные группы — 18–34 года (зумеры) и 45–60 лет. При этом 59 процентов молодых участников исследования планируют выращивать овощи и зелень, тогда как миллениалы (35–44 года) чаще выбирают фрукты и ягоды (53 процента этой категории опрошенных).
Как отмечают авторы исследования, «зумеры готовы самостоятельно разводить различные культуры», предпочитая специализированные магазины с «более широким ассортиментом неприхотливых растений».
Аналитики также отметили, что в разных регионах могут быть популярны разные сорта садово-огородных растений и культур. Так, в Ленинградской области пользуются спросом томаты сортов «Валентина», «Санька», «Аврора» и «Грунтовый Грибовский. А в Московском регионе лидируют яблони «Богатырь», «Банан зимний», «Спартан» и «Фрегат».
Половина россиян покупают семена одновременно с продуктами питания, а 30 процентов садоводов активно используют программы лояльности и кешбэк. Женщины чаще выращивают цветы, например, хосту, дельфиниум, чайные розы и фиалки, а также зелень для салатов. Мужчины же, по данным опроса, получают больше удовольствия от ухода за плодовыми растениями: 70 процентов выбрали томаты, яблони и крыжовник.
«Традиционные овощи — помидоры, огурцы, перец — остаются в приоритете, но выбор сортов зависит от климатических условий регионов», — подчеркивают аналитики «Апельсина».