Жена священника призвала отказаться от жертвенности. Богу это не нужно!
/imgs/2025/06/25/16/6855520/74e9a70d7e231302bff9abd63fa808bc595d8d88.jpg)
Психолог и жена священника Алина Бабкина в своем Telegram-канале выступила с резкой критикой идеи саморазрушающей жертвенности, предупредив, что подобный путь ведет не к духовному росту, а к глубокой депрессии.
В своем посте Бабкина заявила: «Жертва в виде нас никому не нужна. Ни людям, ни Богу». Она пояснила, что стремление постоянно угождать другим, забывая собственные границы и потребности, часто маскируется под сострадание или благочестие, но на деле является лишь патологической «попыткой заслужить любовь через стирание себя». Такой образ жизни, по словам психолога, неизбежно приводит к тяжелым психологическим последствиям: «Если долго идти этим путем, приходит депрессия. Потому что путь выбран не тот».
Особенно уязвимыми к этой ловушке Бабкина считает новоначальных верующих: «Рвение есть, рассуждения нет». Она описала типичный сценарий: «Хочется быть хорошей, терпеливой, жертвенной — и не замечаешь, как превращаешься в пепел. А потом удивляешься, почему все внутри обрушилось».
/imgs/2025/06/25/16/6855518/ce72d62a0aa4dbc663a8141349b1e4e8f39b8258.jpg)
© Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Бабкина подчеркнула, что истинное христианство не требует самоуничтожения: «Господь не призывает нас сгорать. Он зовет следовать за Ним, а не за образом “правильной” или “удобной” женщины, который мы сами на себя возложили».
Она указала на четкий маркер отклонения от верного духовного пути — исчезновение внутреннего покоя и равновесия. «Там, где исчезает мир в душе, где появляется постоянное напряжение, тревога и истощение, уже нет благодати», — объяснила матушка Алина.
По ее убеждению, состояние хронического изнеможения и тревоги нельзя путать с тем, что в христианстве называют «нести свой крест». «Это не крест, а искажение пути», — подчеркнула Бабкина. — А настоящее следование за Христом всегда ведёт к жизни, а не к медленному угасанию».
Психолог призвала верующих, особенно женщин, критически оценивать мотивы своих поступков и отказываться от саморазрушительных моделей поведения, маскирующихся под добродетель.