Опубликовано 13 декабря 2023, 00:01
6 мин.

«Русская красавица кокошник не носит». Создательница бренда российской косметики — о красоте, бизнесе и черной Москве

Наталья Ракоч — создательница одного из ярких отечественных косметических брендов RBG Russian Beauty Guru и линейки декоративной косметики «Черная Москва». Почему российской косметике больше не нужно маскироваться под зарубежную, носит ли кокошник настоящая русская красавица, сколько может стоить по-настоящему хороший крем, как его выбрать и на кого стоит обратить особое внимание — об этом и многом другом в рамках Московской недели красоты Наталья Ракоч рассказала «Мосленте». Ниже — ее монолог.
«Русская красавица кокошник не носит». Создательница бренда российской косметики — о красоте, бизнесе и черной Москве
Фото: предоставлено героиней материала

Про «Черную Москву»

Это название я придумала в 2019 году. Сначала это был просто концепт, под который уже начались поиски продукта, формы, упаковки.

Как раз вскоре после этого началась пандемия. Москва стала пустой и притихшей. Однажды я гуляла по городу ночью и просто прочувствовала всю суть своей новой концепции. И в очередной раз убедилась в силе своего предчувствия.

Вдохновение пришло от легендарных духов «Красная Москва». Это был, наверное, самый знаковый продукт советской парфюмерной промышленности. Но я создавала не духи, а тушь. У нее черный цвет, поэтому и название линии стало таким — «Черная Москва». Но сама суть не потерялась. Это знаково, красиво, сексуально и в московском стиле.

«Русская красавица кокошник не носит». Создательница бренда российской косметики — о красоте, бизнесе и черной Москве

© Фото: Дмитрий Костюков / Коммерсантъ

Когда-то я придумала тушь Cabaret, получившую большую популярность в России. Но ее текстура производится за рубежом. Уже тогда я решила, что следующий продукт будет полностью создан здесь, в нашей стране. На разработку формулы ушло два с половиной года. И это стоило времени и вложенных усилий. Линейка получилась уникальной и очень современной. Я по-настоящему ею горжусь.

Про настоящий русский стиль

Вопрос о том, что такое настоящий русский стиль, — главный для нас, современных креаторов. Пока что ситуация выглядит так — когда я спрашиваю, как выглядит русская красавица, все говорят о кокошнике и балалайке. Но мы, современные девушки, живущие в российских городах, ничего подобного не носим и не используем.

Это значит, что со времен русских сказок образ русской красавицы никто особо не вспоминал и не описывал, его всячески маскировали. Задача наших брендов, бренда RBG Russian Beauty Guru, созданного мной, — заполнить этот пробел.

Про стильные города

Стиль есть в каждом нашем городе — в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Махачкале… А как изящно и аутентично выглядят ростовчанки и девушки в Краснодаре!

Наталья Ракоч

Наталья Ракоч

© Фото: Предоставлено героиней материала

Куда бы я ни приехала, всюду вижу отличия. И мне это очень нравится. У нас даже есть коллекция теней «Сокровища России» — там каждый цвет посвящен городам или целым регионам нашей страны. Мы вдохновлялись уральским малахитом, Розой Хутором, сибирскими морозами, Санкт-Петербургом и многим другим.

Про красоту в Москве

Москва — город возможностей. В нем есть все, и случиться тоже может все. А в последнее время столица стала особенно красивой и комфортной, безопасной и очень приветливой.

На мой взгляд, Москва не может пагубно действовать на нашу красоту, каким бы мегаполисом она ни была. Она только украшает.

Про простой способ всегда быть красивой

Я уверена, самое главное для нашей красоты — высыпаться. Полноценный восьмичасовой сон дает удивительный эффект. Он в буквальном смысле на лицо и на лице.

А еще очень важно улыбаться. Я, например, приучила себя улыбаться редкому московскому солнышку. Это очень помогает пережить столичную зиму и в хорошем настроении добраться до весны.

«Русская красавица кокошник не носит». Создательница бренда российской косметики — о красоте, бизнесе и черной Москве

© Фото: Maddi Bazzocco / Unsplash

К тому же я уже 17 лет практикую йогу. И это невероятный ресурс для человека, живущего в большом городе.

Про выбор правильной косметики

Несмотря на то что у меня была своя школа макияжа и есть медицинское образование, я не визажист и не косметолог. Не стану навязывать какой-то список из обязательных пяти пунктов. Каждому — свое.

Но я — маркетолог, а значит, самый любопытный человек, готовый к разным экспериментам. Нужно постоянно пробовать что-то новое. Например, крем заканчивается, и необходимо покупать следующую баночку каждый месяц. И это всегда — поиск и эксперимент

Для себя я выбираю кремы по аромату. Если мне не нравится запах, никогда не буду использовать банку до конца. А с возрастом нашлись и мои фавориты. Они всегда со мной. Так, я уже много лет привожу из Азии японскую косметику бренда POLA.

При этом у меня профессиональная деформация — я покупаю косметику в магазине, только если это новинка, чтобы ее попробовать, коллекционная упаковка или это аналог текстуры продукта, который я сама сейчас разрабатываю. Я всю жизнь тестирую образцы с фабрик. Моя косметичка — не магазинные бренды.

«Русская красавица кокошник не носит». Создательница бренда российской косметики — о красоте, бизнесе и черной Москве

© Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Но покупательницы точно слушают блогеров. Это возможность заранее увидеть эффект и не тратить деньги на эксперименты. Я тоже. хотя и не блогер, всегда пишу в соцсетях, если удается найти что-то интересное.

При этом что-то новое нужно пробовать всегда. Хотя бы из любопытства.

Про семейные секреты красоты

В нашей семье тоже были свои собственные правила красоты. Например, бабушка ела только свежую еду и никогда не разогревала. В советские времена это было роскошью, но я помню, как она говорила, что это очень важно для здоровья.

Мама, начиная с 50 лет, каждое утро делает утреннюю зарядку. Также она наносит масляные маски на волосы, а спит на шелковых наволочках

Я сама часто покупаю аптечные кремы вместо дорогущих салонных. Эффект тот же, а стоимость в десятки раз дешевле.

Про стоимость качественной косметики

Сейчас рублей за 150 очень сложно найти какой-то по-настоящему хороший продукт. Конечно, иногда он встречается, но очень редко. Нет, качественная косметика столько не стоит. А вот за 500-700 рублей уже можно выбрать по-настоящему хороший вариант.

«Русская красавица кокошник не носит». Создательница бренда российской косметики — о красоте, бизнесе и черной Москве

© Фото предоставлено героиней материала

Но я не вижу ничего зазорного в том, чтобы перемешивать продукты из разных ценовых сегментов. Например, на моей полке стоит какое-нибудь масло их аюрведического магазина, ретинол из аптеки и сыворотка POLA за 500 долларов. И все это прекрасно сочетается и работает друг с другом.

Про российские бренды

Раньше было модно маскироваться. Российские бренды мимикрировали под импортные, потому что иначе было просто невозможно поставить нормальную цену на продукт. Отечественную косметику никто не воспринимал всерьез.

Но времена изменились. Теперь к ней есть большой и искренний интерес. Бренды с радостью демонстрируют свое российское происхождение и позиционирование.

А три года назад я нашла статистику крупной консалтинговой компании Deloit, которая провела исследование потребительских предпочтений в России. Выяснилось, что 30 процентов покупателей в нашей стране готовы купить бренд российского производства, даже если он дороже импортного аналога. Так что намерение аудитории было сформировано еще до всем известных событий. Цифра была очень вдохновляющей. Я стала изучать эту тему и в итоге создала и развиваю свой бренд.

Про проблемы русского дизайна

Косметика, которую мы можем производить в России, — уверенно очень высокого качества. Мы используем ту же сырьевую базу, что и все остальные производители в мире. То, что теперь не поставляют на наш рынок, получилось заменить сырьем из Азии.

Наталья Ракоч

Наталья Ракоч

© Фото: Предоставлено героиней материала

Но позиционирование и дизайн — это то, над чем нам еще предстоит поработать. Мы не платим дизайнерам, не проводим исследования, не ценим свои корни и не любим свои традиции. Именно поэтому нам сложно сделать красиво.

Но по практичности и эффективности российские бренды часто гораздо круче своих конкурентов. Сейчас время, когда от дизайна зависят многие процессы в мире. Нам нужно изучать русский дизайн. Там уйма материала, и есть что возрождать и чем гордиться.

Про самых маленьких и самых больших

Все когда-то начинали с малого. Помню времена, когда мои друзья визажисты писали мне списки номеров и названий продуктов никому еще не известной итальянской марки МАС. Единственный магазин этой косметики тогда находился в Милане на улице Белых Цветов. Оттуда я и привозила ее друзьям для работы. А потом бренд развился, его приобрел концерн Estee Lauder, и МАС стал лидером мирового рынка.

Я помню корейскую девушку на стенде фабрики по производству карандашей, которая согласовывала цвета за соседним столиком на одной из выставок, а потом ее линейка превратилась в бренд косметики NYX.

К маленьким, только еще начинающим свое продвижение производителям, которых сегодня можно увидеть в соцсетях, стоит отнестись с любопытством, а еще с уважением к их труду и упорству. Многие из них вырвутся, проявят себя и станут очень известными.