Опубликовано 28 июня 2022, 00:01
5 мин.

«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции

Дмитрий Харченко занимается диджеингом уже более пяти лет. За это время он успел сыграть в самых разных местах: от популярных столичных клубов до маленьких провинциальных баров. С чего начался его путь, что самое сложное в этой профессии, как удовлетворить запросы любой аудитории, что делать, если публика требует включить хиты, а также где черпать вдохновение? Об этом и многом другом он рассказал в интервью «Мосленте». Ниже — его монолог.
«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции
Фото: Предоставлено героем материала

«Слухи о чем-то новом быстро расходятся »

Я родом из маленького провинциального города. В нем было проблематично попасть на какое-то достойное мероприятие, потому как ничего интересного вокруг попросту не было. Так что я собрал своих друзей и предложил им попробовать организовать вечеринку, которая отвечала бы нашим запросам. Мы быстро нашли подходящее помещение и устроили первое мероприятие, которое, к слову, прошло очень успешно. В регионах слухи о чем-то новом быстро расходятся, так что мы без труда собрали полный зал… Так моя карьера диджея и началась в 2016 году.

«Задача диджея — уловить настроение»

Если рассматривать диджеинг именно как профессию, то тут с собственным стилем сложно. Ты выступаешь в разных местах: клубы, бары, тематические мероприятия. Везде своя концепция. Много факторов, которые надо учитывать, выбирая музыку для сета. То, что близко мне, не всегда зайдет большинству.

Мой собственный стиль сформирован из разных направлений, отовсюду взято понемногу. Под каждое настроение — свое звучание. Скажу так: из музыки любых жанров можно собрать интересную программу, грамотно это преподнести и раскачать любую толпу. Главное — понимать, что сейчас слушают, следить за новинками и, конечно, осознавать, для какого контингента будет уместно включить тот или иной трек.

«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции

© Фото: Предоставлено героем материала

«В провинции долго привыкают к новой музыке»

Бывает, что публика не раскачивается. Со мной часто такое случалось, когда я только начинал свой путь и смотрел на многие вещи через призму собственных интересов. Я пытался включать только то, что нравится мне…

Не хочу никого обидеть, но обычно люди в регионах плохо относятся к любым нововведениям. Это касается и музыки. Они привыкли слушать на вечеринках что-то знакомое, что-то очень популярное, массовое. Им нужны хиты.

Я же всегда хотел копнуть глубже, показать людям интересную некоммерческую музыку. Иногда это заканчивалось провалом. Тут важно обратить на это внимание и быстро среагировать, переключиться.

У меня за годы работы уже набралась приличная музыкальная коллекция и есть песни на любой вкус. Если часто выступаешь перед разношерстной публикой, то это необходимо. Ты, например, можешь прийти с электронной музыкой, а люди хором будут орать: «Включай "Руки Вверх!"». В большинстве случаев тебе придется подстраиваться. Так что хорошо бы запастись беспроигрышными хитами.

«Примут все. Но не сразу»

Что никогда не примут в провинции? Все примут, просто не сразу. Регионам нужно больше времени, чтобы раскачаться. Люди в маленьких городах долго привыкают к новому. Сначала негодуют, но за неимением альтернативы ходят на вечеринки и вслушиваются. Постепенно им начинает нравиться и вот они уже с нетерпением ждут новых мероприятий.

Например, некоторое время назад после эры хип-хопа и рэпа, в столице начала набирать обороты электронная музыка. У нее совершенно другой посыл.

Люди в провинции не понимали этот жанр, игнорировали мероприятия, на которых включали такую музыку, но в конце концов полюбили и теперь приходят с большим удовольствием.

«Можно трек заказать?»

Самое неприятное для диджея — это назойливые люди. Очень раздражает, когда во время твоего сета кто-то стоит вплотную, толкается, машет руками. Это отвлекает и создает дискомфорт.

И второй момент, который может вывести меня из себя, это прям классическое русское: «А можно трек заказать?». Обычно это происходит в барах, где контингент смешанный. Но за годы работы я научился относиться к этому с юмором.

«Вечеринки — это всегда новые знакомства»

Для меня вечеринки уже стали работой. Практически каждые выходные я где-то играю. Но периодически прихожу и в качестве гостя. В столице проводится много интересных мероприятий, которые я посещаю с удовольствием. Это всегда новые знакомства, иногда и очень полезные. Бывает, что встречаю кого-то из артистов, а они потом соглашаются выступить на моем мероприятии. Но, безусловно, на тусовке интереснее находится, когда ты в ней участвуешь. Отдыхать тоже нужно, но в последнее время редко получается расслабиться.

«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции

© Фото: Предоставлено героем материала

«Музыка повсюду, надо только замечать»

Черпать музыку можно откуда угодно. Я ищу новые треки в самых разных источниках. Иногда просто еду в такси и могу услышать что-то интересное по радио, в каком-то подкасте, в видео на YouTube, даже в компьютерной игре. Музыка повсюду, надо только замечать. Для меня это уже превратилось в охоту. Всегда приятно найти что-то стоящее в неожиданном месте.

«Адаптироваться под любую ситуацию»

Я выступал в самых разных местах с самыми разными условиями. Играл на оупен-эйрах, на даче у друзей, на свадьбах, днях рождениях, в барах. Иногда я принимаю участие в организации мероприятия. На такие тусовки люди приходят посмотреть на тебя, послушать твою музыку. В этом случае работать легче, так как люди пришли, понимая, что их сегодня ждет, и активно поддерживают диджея.

В барах и клубах другая история. Там публика новая, смешанная, они не знают, кто ты такой. Иногда случается так, что в одном месте встречаются сразу несколько поколений, из-за чего возникают недопонимания.

Кому-то не нравится современная музыка и он ждет старых хитов, которых у меня не было в плане на этот вечер, а кто-то хочет отрываться только под русский рэп. Но даже до таких людей можно достучаться, удивить их чем-то интересным, зацепить. Адаптироваться можно под любую ситуацию.

«Важно ориентироваться на публику»

Ориентация на публику — это залог успешной тусовки. Если людям все нравится, они не разойдутся до последнего. Но я стараюсь не столько угодить публике, сколько показать свое видение и свой стиль.

Здорово, когда в заведении есть концепция, предполагающая определенный звук. В Москве есть много локальных баров, куда ходит уже сформировавшийся контингент послушать специфическую музыку, которую редко встретишь на массовых мероприятиях. Мне очень симпатизирует такая история. Приятно осознавать, что только в этом месте ты встретишь таких людей и послушаешь такую музыку. Есть в этом что-то эксклюзивное.

«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции

© Фото: Предоставлено героем материала

«В столице люди избирательные»

В этом году я поставил себе цель: завоевать свою аудиторию в Москве. В столице это сделать крайне сложно, конкуренция бешеная. В регионах ее, к слову, почти нет.

Набрать охват и публику в провинции не составит труда, так как там очень хорошо работает сарафанное радио. Даже не нужно никакой рекламы. В столице люди совершенно другие. Они более требовательные, избирательные, так как уже насытились всевозможными вечеринками. Подумайте только, каждые выходные у тебя стоит выбор из 20 мест, где можно хорошо провести время. Поэтому, если ты хочешь преуспеть в мегаполисе, то — будь добр! — зацепи чем-то. Удели внимание качеству, деталям, месту.

Кстати, про место. В Москве это определяющий фактор. Оно должно быть легкодоступным и, желательно, знакомым людям.