28 июня, 00:01
5 мин.

«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции

Дмитрий Харченко занимается диджеингом уже более пяти лет. За это время он успел сыграть в самых разных местах: от популярных столичных клубов до маленьких провинциальных баров. С чего начался его путь, что самое сложное в этой профессии, как удовлетворить запросы любой аудитории, что делать, если публика требует включить хиты, а также где черпать вдохновение? Об этом и многом другом он рассказал в интервью «Мосленте». Ниже — его монолог.
«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции
Фото: Предоставлено героем материала

«Слухи о чем-то новом быстро расходятся »

Я родом из маленького провинциального города. В нем было проблематично попасть на какое-то достойное мероприятие, потому как ничего интересного вокруг попросту не было. Так что я собрал своих друзей и предложил им попробовать организовать вечеринку, которая отвечала бы нашим запросам. Мы быстро нашли подходящее помещение и устроили первое мероприятие, которое, к слову, прошло очень успешно. В регионах слухи о чем-то новом быстро расходятся, так что мы без труда собрали полный зал… Так моя карьера диджея и началась в 2016 году.

«Задача диджея — уловить настроение»

Если рассматривать диджеинг именно как профессию, то тут с собственным стилем сложно. Ты выступаешь в разных местах: клубы, бары, тематические мероприятия. Везде своя концепция. Много факторов, которые надо учитывать, выбирая музыку для сета. То, что близко мне, не всегда зайдет большинству.

Читайте на тему:

Мой собственный стиль сформирован из разных направлений, отовсюду взято понемногу. Под каждое настроение — свое звучание. Скажу так: из музыки любых жанров можно собрать интересную программу, грамотно это преподнести и раскачать любую толпу. Главное — понимать, что сейчас слушают, следить за новинками и, конечно, осознавать, для какого контингента будет уместно включить тот или иной трек.

«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции

Фото: Предоставлено героем материала

«В провинции долго привыкают к новой музыке»

Бывает, что публика не раскачивается. Со мной часто такое случалось, когда я только начинал свой путь и смотрел на многие вещи через призму собственных интересов. Я пытался включать только то, что нравится мне…

Не хочу никого обидеть, но обычно люди в регионах плохо относятся к любым нововведениям. Это касается и музыки. Они привыкли слушать на вечеринках что-то знакомое, что-то очень популярное, массовое. Им нужны хиты.

Я же всегда хотел копнуть глубже, показать людям интересную некоммерческую музыку. Иногда это заканчивалось провалом. Тут важно обратить на это внимание и быстро среагировать, переключиться.

У меня за годы работы уже набралась приличная музыкальная коллекция и есть песни на любой вкус. Если часто выступаешь перед разношерстной публикой, то это необходимо. Ты, например, можешь прийти с электронной музыкой, а люди хором будут орать: «Включай "Руки Вверх!"». В большинстве случаев тебе придется подстраиваться. Так что хорошо бы запастись беспроигрышными хитами.

«Примут все. Но не сразу»

Что никогда не примут в провинции? Все примут, просто не сразу. Регионам нужно больше времени, чтобы раскачаться. Люди в маленьких городах долго привыкают к новому. Сначала негодуют, но за неимением альтернативы ходят на вечеринки и вслушиваются. Постепенно им начинает нравиться и вот они уже с нетерпением ждут новых мероприятий.

Например, некоторое время назад после эры хип-хопа и рэпа, в столице начала набирать обороты электронная музыка. У нее совершенно другой посыл.

Люди в провинции не понимали этот жанр, игнорировали мероприятия, на которых включали такую музыку, но в конце концов полюбили и теперь приходят с большим удовольствием.

«Можно трек заказать?»

Самое неприятное для диджея — это назойливые люди. Очень раздражает, когда во время твоего сета кто-то стоит вплотную, толкается, машет руками. Это отвлекает и создает дискомфорт.

Читайте на тему:

И второй момент, который может вывести меня из себя, это прям классическое русское: «А можно трек заказать?». Обычно это происходит в барах, где контингент смешанный. Но за годы работы я научился относиться к этому с юмором.

«Вечеринки — это всегда новые знакомства»

Для меня вечеринки уже стали работой. Практически каждые выходные я где-то играю. Но периодически прихожу и в качестве гостя. В столице проводится много интересных мероприятий, которые я посещаю с удовольствием. Это всегда новые знакомства, иногда и очень полезные. Бывает, что встречаю кого-то из артистов, а они потом соглашаются выступить на моем мероприятии. Но, безусловно, на тусовке интереснее находится, когда ты в ней участвуешь. Отдыхать тоже нужно, но в последнее время редко получается расслабиться.

«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции

Фото: Предоставлено героем материала

«Музыка повсюду, надо только замечать»

Черпать музыку можно откуда угодно. Я ищу новые треки в самых разных источниках. Иногда просто еду в такси и могу услышать что-то интересное по радио, в каком-то подкасте, в видео на YouTube, даже в компьютерной игре. Музыка повсюду, надо только замечать. Для меня это уже превратилось в охоту. Всегда приятно найти что-то стоящее в неожиданном месте.

«Адаптироваться под любую ситуацию»

Я выступал в самых разных местах с самыми разными условиями. Играл на оупен-эйрах, на даче у друзей, на свадьбах, днях рождениях, в барах. Иногда я принимаю участие в организации мероприятия. На такие тусовки люди приходят посмотреть на тебя, послушать твою музыку. В этом случае работать легче, так как люди пришли, понимая, что их сегодня ждет, и активно поддерживают диджея.

В барах и клубах другая история. Там публика новая, смешанная, они не знают, кто ты такой. Иногда случается так, что в одном месте встречаются сразу несколько поколений, из-за чего возникают недопонимания.

Кому-то не нравится современная музыка и он ждет старых хитов, которых у меня не было в плане на этот вечер, а кто-то хочет отрываться только под русский рэп. Но даже до таких людей можно достучаться, удивить их чем-то интересным, зацепить. Адаптироваться можно под любую ситуацию.

«Важно ориентироваться на публику»

Ориентация на публику — это залог успешной тусовки. Если людям все нравится, они не разойдутся до последнего. Но я стараюсь не столько угодить публике, сколько показать свое видение и свой стиль.

Здорово, когда в заведении есть концепция, предполагающая определенный звук. В Москве есть много локальных баров, куда ходит уже сформировавшийся контингент послушать специфическую музыку, которую редко встретишь на массовых мероприятиях. Мне очень симпатизирует такая история. Приятно осознавать, что только в этом месте ты встретишь таких людей и послушаешь такую музыку. Есть в этом что-то эксклюзивное.

«Самое неприятное – назойливые люди». Диджей о предпочтениях москвичей, вечеринках в провинции и конкуренции

Фото: Предоставлено героем материала

«В столице люди избирательные»

В этом году я поставил себе цель: завоевать свою аудиторию в Москве. В столице это сделать крайне сложно, конкуренция бешеная. В регионах ее, к слову, почти нет.

Набрать охват и публику в провинции не составит труда, так как там очень хорошо работает сарафанное радио. Даже не нужно никакой рекламы. В столице люди совершенно другие. Они более требовательные, избирательные, так как уже насытились всевозможными вечеринками. Подумайте только, каждые выходные у тебя стоит выбор из 20 мест, где можно хорошо провести время. Поэтому, если ты хочешь преуспеть в мегаполисе, то — будь добр! — зацепи чем-то. Удели внимание качеству, деталям, месту.

Кстати, про место. В Москве это определяющий фактор. Оно должно быть легкодоступным и, желательно, знакомым людям.

Партнерские материалы