18 августа 2016 в 13:05

Метро избавится от турникетов из «Ну, погоди!»

Новые модели появятся на большинстве станций до конца 2017 года
Московский метрополитен продолжает масштабную программу по замене турникетов. Очередной этап установки новых моделей начнётся осенью и закончится к 2018 году. Таким образом, примерно на 70% станций будут работать турникеты со стеклянными створками вместо устройств с выдвигающимися элементами, известными ещё по советскому мультфильму "Ну, погоди!"
Метро избавится от турникетов из «Ну, погоди!»
Александра Краснова / ТАСС

Московский метрополитен продолжает масштабную программу по замене турникетов. Очередной этап установки новых моделей начнётся осенью и закончится к 2018 году. Таким образом, примерно на 70% станций будут работать турникеты со стеклянными створками вместо устройств с выдвигающимися элементами, известными ещё по советскому мультфильму «Ну, погоди!».

«Всего в метро 4.170 турникетов, из них 2.372 требуют замены - они старого образца, ещё 70-х годов», - рассказал журналистам замглавного инженера Службы связи метрополитена Юрий Васильев.

Старые турникеты находятся в исправном состоянии, но устарели технически и морально, и не соответствуют требованиям безопасности и комфорта. Менять их будут в два этапа, первый начнётся в октябре. «Он продлится до конца 2017 года. В ходе него будут заменены 1.300 турникетов на 86 станциях, включая прилегающие к Московскому центральному кольцу», - уточнил представитель метро.

Новые турникеты больше по размеры, а их створки изначально закрыты, причём открываются они бесшумно (а не с грохотом, как «нупогодишные»), основные части выполнены из нержавеющей стали, которую невозможно поцарапать. По словам экспертов, такая конструкция в десять раз эффективнее помогает предотвращать нарушения правил оплаты проезда.

Метро избавится от турникетов из «Ну, погоди!»

Николай Винокуров / Фотобанк Лори

А ещё: пересечь турникет теперь можно без билетика - воспользовавшись бесконтактной картой или телефоном с NFC.

В ближайшее время установка обновлённых турникетов начнётся на «Спортивной», «Ленинском проспекте», «Черкизовской» и «Кутузовской». Для замены устаревших устройств закрывать станции не будут. Когда начнётся второй этап замены оставшихся 30% турникетов, пока неизвестно.

Кстати, с открытия метро в 1935 году пассажирам продавались бумажные билеты, которые при входе на станции проверяли и компостировали вручную контролёры. Первые турникеты, под металлические жетоны размером с десятикопеечную монету появились в 1958 году, а уже в 1961 все станции были оборудованы автоматическими контрольными пунктами. затем их заменили под монеты — цена одной поездки составляла пять копеек, и покупать жетоны было не надо. Турникеты для магнитных билетов появились в 1999 году после продолжительного тестирования на станции «Проспект мира».

В общем, осталось подождать всего несколько лет, и известная шутка о том, что во всех странах турникеты не пропускают людей, и только в нашей - бьют, наконец-то устареет.