«Через 10 лет не будет уродливых домов и пробок»

Москва-2026
Изображение: Бюро «Проект Меганом» / www.stroi.mos.ru

Советский космонавт Георгий Гречко уверен, что через 10 лет Москву можно будет без всякого преувеличения назвать не суетливым азиатским мегаполисом, а современным европейским городом. В будущем столица сможет гармонично сочетать в себе и старое, и новое, вызывая восхищение и чувство гордости у её жителей.

Георгий Гречко, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза


Город будущего — это удобный, чистый город, где будут красивые современные дома, будет чистый воздух, передвижения по городу будут удобным и привлекательным, а главное в этом городе не будут жителей делить на бедных и богатых, не будут создавать отдельные для них районы проживания.

Через 10 лет Москва должна стать красивейшим европейским городом. У нас не будет уродливых домов, не будет автомобильных пробок, зато будет много зелёных садов и парков, вдоль улиц будут красоваться не громадные рекламные щиты, а красивые деревья. Москва станет современным городом, но при этом не потеряет своей исторической привлекательности. Для меня Москва — это музеи, театры, Кремль, старинные особняки и подмосковные усадьбы. Москва гармонично сочетает в себе и новое, и современное, и старину. Этим Москва мне очень нравится. Уверен, что и через 10 лет Кремль будет стоять на своём месте, точно так же будут работать все существующие ныне музеи, появятся новые музеи, и новое поколение москвичей и туристов так же будут восторгаться зодчеством наших предков.

Нынешние власти Москвы делают всё возможное, чтобы мы не забывали историческую столицу. Этим летом в рамках проекта «Моя улица» археологи обнаружили огромное количество всевозможных предметов старины, относящихся к самым различным эпохам — остатки мостовой из дерева, фрагменты сосудов из керамики. Причём, эти вещи не были спрятаны куда-то в запасники музеев, была открыта выставка «Тверская, и не только», где москвичи сами смогли увидеть артефакты, найденные при раскопках на Тверской улице, Большой Полянке, Остоженке и Ордынке, в Вознесенском переулке, на Страстном, Рождественском и Петровском бульварах, Кремлевской и Софийской набережных... Так что Москва и через 10 лет, и через 100 лет не потеряет своей исторической ценности.

В последние годы было много претензий к транспортной инфраструктуре Москвы. Пожалуй, только ленивый не говорил, что Москва задыхается в пробках. У меня права на управление автомобилем с 1958 года. Я до сих пор сам езжу за рулем и никак не нарадуюсь появлению новых дорог, новых развязок. Когда-то я ездил по кольцевой автодороге — там в одном направлении была полоса и в другом направлении одна полоса. И в народе эту дорогу звали – дорогой смерти. Когда на МКАДе построили 5 рядов — думал, зачем такая роскошь, а оказывается сейчас и этого мало. Пробки, к сожалению, и на МКАДе бывают. Сегодня проехался по своему родному по Ярославскому шоссе — это же одно удовольствие. Есть параллельные улицы, удобные эстакады, до Королева доехал за считанные минуты, а раньше эта дорога занимала пару часов в часы пик.

Конечно, строительство вызывает временные трудности, которые некоторым не нравится. Но мне 85 лет и все эти 85 лет я жил в эпоху временных трудностей. Русские люди к ним уже привыкли. Главное, чтобы эти трудности оборачивались в будущем чем-то толковым. А я в этом я точно уже не сомневаюсь.

Когда-то, ещё во время войны, я приехал в Москву на один день. Тогда мне все говорили о главной достопримечательности Москвы — «лестнице-чудеснице». Я знал только, что эта лестница находится в метро, но на какую станцию метро не спущусь — «лестницы-чудесницы» нет. Потом мне подсказали, на какой станции она есть, специально туда поехал и покатался вволю. А сейчас вся Москва вызывает восхищение, не только метро.

Мне очень нравится, как преобразилась Москва за это лето, и я уверен, на этом власти не остановятся.