Опубликовано 14 ноября 2016, 18:29

«Москва станет еще более обезличенной»

Лолита Милявская утверждает, что столица России через 10 лет лишится своеобразия
Каким будет облик Москвы через 10 лет? Звезда российской эстрады Лолита Милявская утверждает, что столица России потеряет свою уникальность и будет во многом похожа на крупные мегаполисы мира. Автомобилей в городе меньше не станет — вряд ли кто-то захочет пересесть на общественный траспорт или велосипеды. А электромобили в руках горожан могут стать просто бесполезной игрушкой.
«Москва станет еще более обезличенной»
Изображение: www.archsovet.msk.ru

Каким будет облик Москвы через 10 лет? Звезда российской эстрады Лолита Милявская утверждает, что столица России лишится своеобразия и будет во многом похожа на крупные мегаполисы мира. Автомобилей в городе меньше не станет — вряд ли кто-то захочет пересесть на общественный транспорт или велосипеды. А электромобили в руках горожан могут стать просто бесполезной игрушкой.

Лолита Милявская, эстрадная певица, актриса, телеведущая, режиссер


Мне кажется, через 10 лет Москва станет еще более обезличенной, чем сейчас, и будет еще больше похожа на большинство крупных городов мира. В связи с тем, что появился даунтаун, ее уже почти не отличить от всех мировых столиц.

Я люблю только центральную Москву, внутри Садового кольца. Она с историей. Обожаю Лялин переулок. Всю остальную Москву я не знаю, и она мне совершенно безразлична. Я там никогда не жила и жить не собираюсь. Если вдруг по каким-то причинам придется переехать за Садовое кольцо, то я выберу, простите, загородную жизнь.

Через 10 лет с транспортом будет то же самое, что и сейчас. В лучшем случае построят еще развязки. Или еще положат гранит. Я за гранит, но хотелось бы еще ливневки увидеть. Мне не нравится расширение тротуаров в центре Москвы, и на общественный транспорт пересаживаться я не буду. Достаточную часть своей жизни на нем отъездила. И теперь, когда заработала на собственную машину, считаю, что лучше всего передвигаться только на ней, как бы не уговаривали выбрать и велосипед, для которого построили совершенно бесполезные велосипедные дорожки в центре, где нечем дышать и настолько активное движение, что есть риск попасть под колеса. Велосипедные дорожки должны проходить в таких странах, как Голландия, где тихо, спокойно, пьяные за рулем не ездят, потому что лишаются прав на всю жизнь.

Я не очень верю в эту борьбу за чистоту экологии, но об электромобилях, если предложат пересесть на них, задумаюсь. Все будет зависеть от того, кто их станет делать. Если над ними будут работать немцы, японцы или корейцы, используя только родные детали, то, наверное, соглашусь, а если автомобили будут собирать где-то в Калининграде, то, конечно, нет. И хорошо, если батареи будут заряжаться хотя бы раз в сутки. Если их нужно будет ставить на подзарядку так, как сейчас, через каждые пять-шесть часов, а то и три часа, и непонятно, где, то такая машина совершенно бесполезная игрушка. Годится лишь для того, чтобы учить детей вождению. Может быть, через 10 лет электромобили будут работать на солнечных батареях, но проблема в том, что в Москве солнца мало.

Я надеюсь, что через 10 лет в Москве будет больше туристов. Их должно быть много. Но хотелось бы, чтобы олицетворением столицы была не только Кремлевская стена.

Если говорить об абстрактном идеальном городе, то тут я — не утопический социалист и считаю, что его нет. Когда начинаешь жить в любом городе, он быстро перестает быть и абстрактным, и идеальным. Когда-то мне нравился Эдинбург и еще пара маленьких городков в Европе, но, находясь там больше недели, я понимала, что там — все то же самое. И проблемы, и люди, и бюрократия. Я больше за абстрактный частный дом с зеленью.