Опубликовано 10 октября 2016, 12:12

«Мегаполисы станут удобными для жителей»

Ирина Роднина рассуждает о том, как изменится столица через 10 лет
Мегаполисы не такого уж далёкого будущего должны стать комфортными для жизни и путешествий, пытается спрогнозировать советская фигуристка Ирина Роднина. Жизнь в крупном городе перемалывает человека и морально выжимает его. В будущем всё будет иначе. Мегаполисы должны быть в первую очередь для людей, а не наоборот.
«Мегаполисы станут удобными для жителей»
Изображение: www.stroi.mos.ru

Мегаполисы не такого уж далёкого будущего станут комфортными для жизни и путешествий, пытается спрогнозировать советская фигуристка Ирина Роднина. Жизнь в крупном городе перемалывает человека и морально выжимает его. В будущем всё будет иначе. Мегаполисы должны быть в первую очередь для людей, а не наоборот.

Ирина Роднина, депутат Госдумы, трёхкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира по фигурному катанию


Хотелось, чтобы Москва через десять лет была городом для москвичей, а не только для гостей столицы и туристов. Сейчас Москва сильно преобразилась, появились прекрасные пешеходные зоны, но это все для туристов, а для москвичей центр города вообще не устроен – даже припарковаться невозможно. Общественный транспорт, конечно, развивается. Но он нужен только туристам и москвичам, чтобы доехать до работы. А как быть тем, кто по работе должен много передвигаться по разным районам города? Как быть родителям, которые в выходные хотят сходить со своими детьми в музей, в парк, в кино? Тоже на общественном транспорте передвигаться?

Я сразу вспоминаю свое детство, когда мне приходилось ездить на автобусе на каток. Тогда таких пробок, как сейчас, в Москве не было. Но и то, дорога у меня занимала не меньше 40 минут. Иногда мне в автобусе становилось плохо, приходилось выходить из автобуса, чтобы подышать, а затем садиться на следующий автобус. Это было мученье. Мне кажется, что сейчас многие москвичи испытывают такие же мученья.

Безусловно, город перегружен, транспортный вопрос надо решать, но не также кардинально – пересаживая всех с личного транспорта на общественный.

В моём понимании любой мегаполис должен быть, в первую очередь, удобен для его жителей. А мегаполисы будущего тем более должны быть комфортными и удобными. У нас много чего в Москве создается, строится, но обслуживание всего этого и сервис – не на уровне. Хочется лучшего, чтобы москвичи и туристы, чувствовали себя здесь уютно, чтобы Москва была и для тех, и для других.