Опубликовано 20 декабря 2016, 13:21

«Москве придется принять непопулярное, но жесткое решение»

Почетный председатель Олимпийского комитета - о будущем столицы
Москва, конечно, красавица и становится все краше, но, любуясь на новые тротуары, не стоит забывать о том, кто и как их чистит. Да и для решение вечной столичной проблемы с пробками в будущем придется принимать еще более непопулярные решения. Сенатор Леонид Тягачев поделился с МОСЛЕНТОЙ разносторонним мнением касаемо будущего нашего города.
«Москве придется принять непопулярное, но жесткое решение»
Максим Блинов / РИА Новости

Москва, конечно, красавица и становится все краше, но, любуясь на новые тротуары, не стоит забывать о том, кто и как их чистит. Да и для решение вечной столичной проблемы с пробками в будущем придется принимать еще более непопулярные решения. Сенатор Леонид Тягачев поделился с МОСЛЕНТОЙ разносторонним мнением касаемо будущего нашего города.

Леонид Тягачев, член Совета федерации, почетный президент Олимпийского комитета России:


Мне кажется, что Москва уже через пять лет будет просто красавицей. Сергей Собянин утвердил программу по улучшению и благоустройству Москвы до 2020 года, которая предусматривает строительство и реконструкцию дорог, развязок, благоустройство улиц и дворов, строительство жилья, социальных и культурных объектов.

Москвичи, хоть и ворчали, но такое благоустройство восприняли на «ура»

Cудя по результатам прошедшего лета, эта программа будет выполнена досрочно. Москвичи, хоть и ворчали, но такое благоустройство восприняли на «ура». Тяжело, когда дороги перекрывали, зато все эти неудобства тут же забыли, когда воочию увидели, что в конечном итоге получилось.

Москва становится другой, более доступной. Из города постепенно выводят крупные предприятия и структуры. Уверен, до 2026 года так же поступят с Советом Федерации и Госдумой. Подобные государственные учреждения, безусловно, должны находиться гораздо дальше: кроме создания пробок на дорогах, их присутствие в центре ничем не оправдано.

Москва до сих пор строится от старых дорог и старых водопроводов

К сожалению, Москва пока не Пекин и не Дели, где население в разы меньше, но все дороги на высочайшем уровне — эстакады, развязки. Поэтому там нет пробок. А Москва до сих пор строится от старых дорог и старых водопроводов. Думаю, городские власти это понимают, и через десять лет у нас точно пробок не будет. Хотя для этого, наверное, придется принять непопулярное, но жесткое решение — на каждую семью, проживающую в городе, не более 1-2 машин. Тех, кто живет за городом и имеет место для стоянки, это ограничение не должно касаться.

Ну и еще — чтобы Москва стала по-настоящему цивилизованным современным европейским городом, надо научить ЖКХ работать на совесть, чтобы ни мусора, ни снега никогда под ногами не было. А москвичей научить раздельному сбору мусора. Вот тогда действительно Москва будет красавицей!