Опубликовано 14 августа 2022, 12:46
1 мин.

Экономист объяснил подорожание фруктов и алкоголя к осени

Экономист объяснил подорожание фруктов и алкоголя к осени
Фото: Fikri Rasyid / Unsplash

Возможное подорожание ряда продуктов к осени объяснил в беседе с агентством «Прайм» доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве России Александр Арский.

«Санкционный кризис оказал влияние на стоимость импорта фруктов: цитрусовых, косточковых, винограда и других. Эта категория в сравнении с прошлогодними ценами может подорожать на 15-20 процентов. Но на бюджете средней российской семьи это не отразится критически, так как лимонов и ананасов россиянин потребляет меньше, чем традиционных яблок и груш», — заявил Арский. По его словам, на российском рынке 60-70 процентов груш отечественного производства, а яблоки — свои на 80 процентов.

Экономист добавил, что крупные торговые сети сохраняют низкие наценки на базовые продукты, в особенности социально значимые, а свои издержки компенсируют повышением стоимости товаров премиум-класса — дорогого алкоголя и деликатесов. «Эти товары также могут подорожать, но не шокирующе — максимум на 30-40 процентов», — сказал Арский.

Ранее объяснение сильному подорожанию в России женских гигиенических прокладок дал директор Института социально-экономических исследований Алексей Зубец.