Россияне рассказали о проводимом в интернете времени
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, сколько времени они могут провести без интернета и для чего используют его в первую очередь.
Большинство опрошенных россиян (56 процентов) признались, что не могут представить свою жизнь без интернета. Однако 44 процента не считают, что цифровое пространство стало такой уж неотъемлемой частью досуга. В аналогичном опросе год назад сторонников «диджитал-детокса» было чуть больше – соотношение пользователей 53 процента и 47 процентов соответственно.
Среди тех респондентов, кому сложно жить без подключения к сети, только семь процентов признались, что могут быть офлайн максимум неделю, каждый десятый (10 процентов) – несколько дней, а 15 процентов начинают скучать менее чем через час. При этом 32 процента готовы отказаться от развлечений в сети, но не от сервисов и общения. У 36 процентов чувство беспокойства возникает уже через несколько часов без интернета.
Среди любителей диджитал-детокса почти треть (30 процентов) тратят освободившееся от интернета время на хобби и любимые развлечения, 27 процентов – чтение, 23 процента – прогулки, 13 процентов предпочитают личное общение с друзьями. Лишь четыре процента выбирают посещение театров, выставок или концертов. А три процента затруднились с ответом.
Большинство россиян (45 процентов) заходят в интернет для личных нужд сразу после пробуждения. Это на семь процентов больше, чем годом ранее, что говорит об устоявшейся привычке (тогда так поступали 38 процентов). Еще 22 процента делают это за завтраком, 16 процентов – по пути на работу и в дневное время, а 17 процентов свои дела в сети делают лишь вечером. При этом 32 процента проводят онлайн 3–4 часа в день, 29 процентов – более пяти часов, 26 процентов ограничиваются одним-двумя часами, шесть процентов остаются в сети весь день.
Основное назначение интернета для 41 процента – чтение новостей. Еще 24 процента на первое место поставили поиск информации, 16 процентов чаще используют его для только для общения, семь процентов – только для просмотра видео и также семь процентов -- исключительно для рабочих нужд. Заказ товаров и услуг на первое место поставили пять процентов респондентов.
Россияне рассказали, каких технологических прорывов в интернет-технологиях они ждут в 2025 году. Наибольший интерес вызвали гаджеты для «умного дома» – их отметили 29 процентов опрошенных. Носимые устройства с биосенсорами привлекли 20 процентов, складные экраны – 15 процентов, а AR-очки – 14 процентов. Домашние роботы заинтересовали 12 процентов, «умные» электромобили с автопилотом – 10 процентов.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 1 по 13 января 2025 года, охват составил 179 278 интернет-пользователей, среди которых 58 процентов мужчин и 42 процента женщин.