Московские автобусы захотели перевести на водород
Департамент транспорта Москвы совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ФГУП «НАМИ») изучат возможность использования водородных батарей для питания столичного транспорта. Об этом во вторник, 6 августа, сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.
Как отмечается, на сегодняшний день электробусы, которые работают на водородных топливных элементах, уже есть в Осло, Гамбурге, Лондоне, Брюсселе, Пекине и Милане. Водородные батареи обладают большим ресурсом, чем обычные аккумуляторы, и позволяют обеспечить энергией и портативные пауэр-банки, и железнодорожный транспорт. Они использовались для выработки электричества, тепла и воды на космических кораблях «Аполлон».
«Московские электробусы сейчас работают на литий-титанатных аккумуляторах. Но если мы хотим и дальше создавать высокотехнологичный современный транспорт и продолжать быть в лидерах по его применению, мы должны развивать и другие технологии», — заявили в столичном Департаменте транспорта.
Как пояснили в «НАМИ», переход на водородные батареи интересен не только с точки зрения снижения нагрузки на окружающую среду, но и с точки зрения экономической выгоды.
Уточняется, что в ходе исследований эксперты оценят возможность использования в Москве электробусов, трамваев и других видов городского транспорта, работающих на водородных топливных элементах. При этом главный акцент будет сделан на безопасности их применения.
Еще больше интересного в нашем Facebook. Подпишись!