23 ноября 2021, 10:19
2 мин.

Россиянам рассказали о правилах для банков по выявлению мошенников

Россиянам рассказали о правилах для банков по выявлению мошенников
Фото: Unsplash

Адвокат Валентин Карелин в беседе с «Мослентой» рассказал россиянам о правилах для банков, которые запрещают выдавать кредиты взволнованным людям, выявляя таким образом обманы мошенников.

По его словам, существуют разъяснения Росфинмониторинга, где указано, что если за кредитом обратился очень взволнованный клиент, который постоянно с кем-то говорит по телефону и ведет себя подозрительно, необходимо насторожиться. Однако, как отметил Карелин, этими рекомендациями часто пренебрегают. «В итоге люди быстро оформляют заем, а потом в течение краткого времени, действуя под руководством мошенников, раскидывают деньги на разные счета через банкоматы того же банка или другой, более удобной для злоумышленников организации. На один счет направляется, как правило, сумма от 50 до 150 тысяч рублей. Для мошенников важно, чтобы она не превышала отметки в 600 тысяч рублей», — рассказал эксперт, пояснив, что Росфинмониторинг проявляет повышенный интерес к крупным денежным переводам.

Карелин добавил, что такие сделки банки должны признавать подозрительными и приостанавливать до выяснения всех обстоятельств. Несмотря на это, на практике они часто не могут вычислить схему с дроблением крупного кредита на мелкие суммы, которые мошенники призывают своих жертв раскидывать по разным счетам. Эксперт уточнил, что такие счета, в большинстве случаев, находятся не в России.

Ранее Карелин назвал правильный способ защиты от участившихся случаев телефонного мошенничества. «Самый простой способ защитить себя от телефонных мошенников — не верить, что вам звонят из банка», — подчеркнул он.

Партнерские материалы