Опубликовано 10 декабря 2021, 09:14
1 мин.

Юрист объяснила порядок действий при покупке некачественных продуктов

Юрист объяснила порядок действий при покупке некачественных продуктов
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Юрист Елена Пономарева рассказала, как покупатель может защитить свои права при покупке некачественной еды в магазине. Порядок действий эксперт описала в беседе с «Мослентой».

«Если потребитель обнаруживает в еде посторонние предметы, он имеет право отказаться от продукта и потребовать возврата средств», — объяснила адвокат. При этом, если продукт был съеден и нанес вред здоровью, то покупатель может получить компенсацию. В случае, если вопрос невозможно решить с продавцом по взаимному соглашению, потребитель имеет право подать иск в суд.

«Все зависит от того, какие последствия наступили. Суд решает все индивидуально», — отметила Пономарева. Моральная компенсация, если здоровью не был нанесен вред, обычно взыскивается в незначительном размере. Однако потребитель может также взыскать средства, потраченные на юристов.

Еще одним выходом из ситуации является обращение с жалобой в Роспотребнадзор. В магазине могут провести проверку и принять соответствующие меры. Организацию могут при этом привлечь к ответственности вплоть до временного закрытия.

Ранее житель подмосковного Чехова обнаружил в купленной буханке хлеба наполнитель для кошачьего лотка. Фото необычной находки опубликовали в СМИ.