Опубликовано 14 декабря 2016, 00:00

Корпоративный ух!

Как изменилась мода на новогодние вечеринки в столице
Непростая экономическая ситуация заставила пересмотреть бюджеты новогодних вечеринок. Совсем от праздников компании не отказываются, но выбирают более дешевые сценарии, даты и меню. Зато как звучит: не оливье под караоке, а квест с фуршетом и флешмобом в сети под оригинальным хештегом. МОСЛЕНТА расспросила организаторов корпоративов на тему свежих трендов.
Корпоративный ух!
Владимир Смирнов / ТАСС

Непростая экономическая ситуация заставила пересмотреть бюджеты новогодних вечеринок. Совсем от праздников компании не отказываются, но выбирают более дешевые сценарии, даты и меню. Зато как звучит: не оливье под караоке, а квест с фуршетом и флешмобом в сети под оригинальным хештегом. МОСЛЕНТА расспросила организаторов корпоративов на тему свежих трендов.

По датам

Число обращений в агентства для организации корпоративного праздника возвращается на докризисный уровень, признали опрошенные МОСЛЕНТОЙ эксперты. «В этом году заказов немного больше, чем в прошлом. А вот средняя стоимость, скорее, стала меньше», — уточнил арт-директор компании «Время праздника» Дмитрий Митин.

В Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) подтвердили, что слухи о падении рынка сильно преувеличены. По их данным, сейчас спрос даже превышает предложение. Организовать корпоратив в самые дорогие даты — это 16 и 23 декабря — уже практически невозможно.

Один из самых простых способов экономии — перенос на не очень удобную дату. Например, некоторые готовы отпраздновать Новый год даже в феврале. По словам исполнительного директора НАОМ Владислава Метревели, цена на аренду площадки может увеличиваться примерно в полтора раза в декабре — в соотношении будней к пятнице и субботе, и в два раза — к январю.

«Но переносы на 2017 связаны и с тем, что компании начали использовать возможность собрать своих сотрудников в честь праздника еще и для решения внутрикорпоративных задач. Поэтому провести в январе-феврале съезд, конференцию, награждение по итогам года, семинар, встречу дилеров и прочие формы делового ивента — это и экономия, и веяние времени», — добавил он.

Заметный спад заказов наблюдался в прошлом году, но сейчас ситуация выравнивается, отметил ведущий и шоумен Николай Царулков. «Вместе с кризисом на рынке появилось очень много новых специалистов — в основном самоучек, которые в школьные годы играли в КВН и хотят подзаработать. Вот они заметно просадили рынок, потому что готовы были работать за три копейки. Понятно, что это история одноразовая, но такое было. Сейчас все восстанавливается», — пояснил он и добавил, что за хорошего ведущего в среднем придется заплатить от 70 тысяч рублей.

Генеральный директор проекта ArtNauka Новоселов Николай назвал аппетиты заказчиков умеренными.

«Стало меньше сумасшедших и смелых проектов. Компании теперь больше думают и умеряют свои амбиции. В первую очередь это сказывается на среднем чеке за мероприятие — он уменьшается, а стоимость подрядчиков (артисты, аренда) остается такой же. Поэтому уменьшается количество элементов в новогодней программе, она упрощается. Некоторые компании даже экономят на алкоголе, что вообще нонсенс для российских застолий», — говорит эксперт.

Своими руками

Часть компаний обращается в агентства исключительно за сценарием, делегируя роли ведущих сотрудникам, рассказали представители проекта ArtNauka. Такую же тенденцию отметил генеральный директор агентства SPN Communications Андрей Баранников.

«Запрос на самодеятельность в целях экономии актуален. При этом некоторые не стесняются экспериментировать. Например, для одной компании мы делали шоу с медведями, где бесстрашные сотрудники, переодетые в костюмы, проводили научные эксперименты на сцене», — говорится в обзоре ArtNauka.

Корпоративный ух!

© Владимир Смирнов / ТАСС

Шоумен Николай Царулков уверен, что если компания и доверит вести праздник непрофессионалу, то только один раз. «Судя по моему опыту, на этом люди обжигаются. Не работает эта история. Если есть какие-то задачи, кроме как выехать за город и поваляться в снегу, нужен специалист», — считает он.

Помимо ведущего, нельзя экономить на диджее и свете, добавил собеседник МОСЛЕНТЫ. «Это базовый пакет, — подчеркнул он. — Потом уже — кавер-группы, известные люди. У танцоров, кстати, все плохо. Мероприятий, где есть шоу-балет в перьях, как в 90-х, давно уже не видел. Максимум — мастер-класс уличных танцоров».

Не в русских традициях экономить и на еде. Однако стоимость банкета зависит не только от количества блюд, но и даты праздника. «Например, в понедельник. Дело не в том, что всем на работу на следующий день, просто средний чек площадок разный. Даже стоимость парковки отличается», — уточнил Царулков.

Дед Мороз не в тренде

Мода на ту или иную тематику корпоративов связана с массовой культурой. Например, в свое время популярностью пользовались фильмы «Стиляги», «Великий Гэтсби», игра «Мафия». Эксперты называют эти веяния случайными трендами, но иногда они задерживаться.

«Это странная тема. Например, я думал, что программа "Чикаго", гангстеры и так далее окончательно вышли из моды лет пять назад. Оказывается, нет, ничего подобного. Это до сих пор работает», — признал арт-директор компании «Время праздника» Дмитрий Митин.

Несколько собеседников МОСЛЕНТЫ отметили моду на телевизионные шоу. «Есть новая программа, которая основана на шоу — а-ля «Вечерний Ургант», шоу Джимми Фэллона. Для нас это новый тренд», — отметил Митин.

В НАОМ подтвердили это, добавив, что сейчас много заказов на программы, в основе которых шоу «Голос» и «Танцы».

Корпоративный ух!

© Рамиль Ситдиков / РИА Новости

По данным ArtNauka, всегда есть заказы на супергероев, а в этом году к ним добавятся покемоны. Среди фан-тем: «Звездные войны», «Игра престолов», «Во все тяжкие». «Преимуществом темы — высокая степень вовлечения: фотозоны, тематические угощения, дресс-код», — считают в агентстве. Еще одна нетленка — интерпретация 90-х. «Тематика позволяет маскировать экономию бюджета. Недорогие музыкальные группы, дресс-код, элементы которого найдутся у каждого, бюджетное оформление», — пояснили в пресс-службе компании.

Ноу-хау этого года — корпоративы в стиле ЗОЖ с элементами вирусной игры #БешенаяСушка и зеленым меню.

А вот Деда Мороза и Снегурочку уже нельзя назвать обязательными элементами праздника. В некоторых агентствах сказали, что в этом году их нет в программе ни одного корпоратива. Остальные выбирают сказочных персонажей из числа сотрудников.

Пляшем от хештега

Как сейчас модно говорить, если фотографии с мероприятия не появились в соцсетях, то его не было. Для удобства ведущие в самом начале выбирают хештег и объявляют конкурс на лучший снимок.

В больших компаниях, где сотрудники не знакомы с большей частью коллег, эксперты рекомендуют использовать различные сервисы онлайн-вовлечения, как MeYou и «ПамПамПам».

«Что только ни делали, если это в тренде. Сейчас есть просто умопомрачительные вещи, которые можно применять. Да, я все это использую, но стараюсь что-то придумывать. Например, можно взять абсолютно любой экшн и перевести его на экран с графикой любой известной игры», — рассказал шоумен Царулков.

В этом году на рынке много компаний, специализирующихся на квестах. К Новому году они подготовили спецпредложения.

«С темами, на мой взгляд, все достаточно банально и даже глупо. Редко какое мероприятие можно назвать действительно оригинальным. Все вертится вокруг общечеловеческих ценностей, а детали только в подаче, — заметил Царулков. — Неуместным я считаю лишь проецировать на корпоратив какие-то внутренние вопросы. Ведь компания — это не только управленцы, но и секретари, кладовщики и уборщицы. Весело должно быть всем».