14 декабря 2016 в 00:00

Корпоративный ух!

Как изменилась мода на новогодние вечеринки в столице
Владимир Смирнов / ТАСС
Непростая экономическая ситуация заставила пересмотреть бюджеты новогодних вечеринок. Совсем от праздников компании не отказываются, но выбирают более дешевые сценарии, даты и меню. Зато как звучит: не оливье под караоке, а квест с фуршетом и флешмобом в сети под оригинальным хештегом. МОСЛЕНТА расспросила организаторов корпоративов на тему свежих трендов.

Непростая экономическая ситуация заставила пересмотреть бюджеты новогодних вечеринок. Совсем от праздников компании не отказываются, но выбирают более дешевые сценарии, даты и меню. Зато как звучит: не оливье под караоке, а квест с фуршетом и флешмобом в сети под оригинальным хештегом. МОСЛЕНТА расспросила организаторов корпоративов на тему свежих трендов.

По датам

Число обращений в агентства для организации корпоративного праздника возвращается на докризисный уровень, признали опрошенные МОСЛЕНТОЙ эксперты. «В этом году заказов немного больше, чем в прошлом. А вот средняя стоимость, скорее, стала меньше», — уточнил арт-директор компании «Время праздника» Дмитрий Митин.

В Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) подтвердили, что слухи о падении рынка сильно преувеличены. По их данным, сейчас спрос даже превышает предложение. Организовать корпоратив в самые дорогие даты — это 16 и 23 декабря — уже практически невозможно.

Один из самых простых способов экономии — перенос на не очень удобную дату. Например, некоторые готовы отпраздновать Новый год даже в феврале. По словам исполнительного директора НАОМ Владислава Метревели, цена на аренду площадки может увеличиваться примерно в полтора раза в декабре — в соотношении будней к пятнице и субботе, и в два раза — к январю.

«Но переносы на 2017 связаны и с тем, что компании начали использовать возможность собрать своих сотрудников в честь праздника еще и для решения внутрикорпоративных задач. Поэтому провести в январе-феврале съезд, конференцию, награждение по итогам года, семинар, встречу дилеров и прочие формы делового ивента — это и экономия, и веяние времени», — добавил он.

Заметный спад заказов наблюдался в прошлом году, но сейчас ситуация выравнивается, отметил ведущий и шоумен Николай Царулков. «Вместе с кризисом на рынке появилось очень много новых специалистов — в основном самоучек, которые в школьные годы играли в КВН и хотят подзаработать. Вот они заметно просадили рынок, потому что готовы были работать за три копейки. Понятно, что это история одноразовая, но такое было. Сейчас все восстанавливается», — пояснил он и добавил, что за хорошего ведущего в среднем придется заплатить от 70 тысяч рублей.

Генеральный директор проекта ArtNauka Новоселов Николай назвал аппетиты заказчиков умеренными.

«Стало меньше сумасшедших и смелых проектов. Компании теперь больше думают и умеряют свои амбиции. В первую очередь это сказывается на среднем чеке за мероприятие — он уменьшается, а стоимость подрядчиков (артисты, аренда) остается такой же. Поэтому уменьшается количество элементов в новогодней программе, она упрощается. Некоторые компании даже экономят на алкоголе, что вообще нонсенс для российских застолий», — говорит эксперт.

Своими руками

Часть компаний обращается в агентства исключительно за сценарием, делегируя роли ведущих сотрудникам, рассказали представители проекта ArtNauka. Такую же тенденцию отметил генеральный директор агентства SPN Communications Андрей Баранников.

«Запрос на самодеятельность в целях экономии актуален. При этом некоторые не стесняются экспериментировать. Например, для одной компании мы делали шоу с медведями, где бесстрашные сотрудники, переодетые в костюмы, проводили научные эксперименты на сцене», — говорится в обзоре ArtNauka.

Владимир Смирнов / ТАСС

Шоумен Николай Царулков уверен, что если компания и доверит вести праздник непрофессионалу, то только один раз. «Судя по моему опыту, на этом люди обжигаются. Не работает эта история. Если есть какие-то задачи, кроме как выехать за город и поваляться в снегу, нужен специалист», — считает он.

Помимо ведущего, нельзя экономить на диджее и свете, добавил собеседник МОСЛЕНТЫ. «Это базовый пакет, — подчеркнул он. — Потом уже — кавер-группы, известные люди. У танцоров, кстати, все плохо. Мероприятий, где есть шоу-балет в перьях, как в 90-х, давно уже не видел. Максимум — мастер-класс уличных танцоров».

Не в русских традициях экономить и на еде. Однако стоимость банкета зависит не только от количества блюд, но и даты праздника. «Например, в понедельник. Дело не в том, что всем на работу на следующий день, просто средний чек площадок разный. Даже стоимость парковки отличается», — уточнил Царулков.

Дед Мороз не в тренде

Мода на ту или иную тематику корпоративов связана с массовой культурой. Например, в свое время популярностью пользовались фильмы «Стиляги», «Великий Гэтсби», игра «Мафия». Эксперты называют эти веяния случайными трендами, но иногда они задерживаться.

«Это странная тема. Например, я думал, что программа "Чикаго", гангстеры и так далее окончательно вышли из моды лет пять назад. Оказывается, нет, ничего подобного. Это до сих пор работает», — признал арт-директор компании «Время праздника» Дмитрий Митин.

Несколько собеседников МОСЛЕНТЫ отметили моду на телевизионные шоу. «Есть новая программа, которая основана на шоу — а-ля «Вечерний Ургант», шоу Джимми Фэллона. Для нас это новый тренд», — отметил Митин.

В НАОМ подтвердили это, добавив, что сейчас много заказов на программы, в основе которых шоу «Голос» и «Танцы».

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

По данным ArtNauka, всегда есть заказы на супергероев, а в этом году к ним добавятся покемоны. Среди фан-тем: «Звездные войны», «Игра престолов», «Во все тяжкие». «Преимуществом темы — высокая степень вовлечения: фотозоны, тематические угощения, дресс-код», — считают в агентстве. Еще одна нетленка — интерпретация 90-х. «Тематика позволяет маскировать экономию бюджета. Недорогие музыкальные группы, дресс-код, элементы которого найдутся у каждого, бюджетное оформление», — пояснили в пресс-службе компании.

Ноу-хау этого года — корпоративы в стиле ЗОЖ с элементами вирусной игры #БешенаяСушка и зеленым меню.

А вот Деда Мороза и Снегурочку уже нельзя назвать обязательными элементами праздника. В некоторых агентствах сказали, что в этом году их нет в программе ни одного корпоратива. Остальные выбирают сказочных персонажей из числа сотрудников.

Пляшем от хештега

Как сейчас модно говорить, если фотографии с мероприятия не появились в соцсетях, то его не было. Для удобства ведущие в самом начале выбирают хештег и объявляют конкурс на лучший снимок.

В больших компаниях, где сотрудники не знакомы с большей частью коллег, эксперты рекомендуют использовать различные сервисы онлайн-вовлечения, как MeYou и «ПамПамПам».

«Что только ни делали, если это в тренде. Сейчас есть просто умопомрачительные вещи, которые можно применять. Да, я все это использую, но стараюсь что-то придумывать. Например, можно взять абсолютно любой экшн и перевести его на экран с графикой любой известной игры», — рассказал шоумен Царулков.

В этом году на рынке много компаний, специализирующихся на квестах. К Новому году они подготовили спецпредложения.

«С темами, на мой взгляд, все достаточно банально и даже глупо. Редко какое мероприятие можно назвать действительно оригинальным. Все вертится вокруг общечеловеческих ценностей, а детали только в подаче, — заметил Царулков. — Неуместным я считаю лишь проецировать на корпоратив какие-то внутренние вопросы. Ведь компания — это не только управленцы, но и секретари, кладовщики и уборщицы. Весело должно быть всем».