Опубликовано 21 ноября 2016, 14:12

Клиника обвинила москвича в краже собственного ребенка

Поход в больницу с грудничком закончился дракой и вызовом полиции
Очередной поход к врачу обернулся для одной московской семьи дракой и вызовом полиции. Что нетипично, инцидент произошёл не в муниципальной, а частной клинике. Родителей обвинили в краже собственного ребёнка и вызвали наряд из-за того, что они забыли дома одну бумажку. МОСЛЕНТА разобралась в этом клиническом случае.
Клиника обвинила москвича в краже собственного ребенка
скриншот сервиса Google Maps

Очередной поход к врачу обернулся для одной московской семьи дракой и вызовом полиции. Что нетипично, инцидент произошёл не в муниципальной, а частной клинике. Родителей обвинили в краже собственного ребёнка и вызвали наряд из-за того, что они забыли дома одну бумажку. МОСЛЕНТА разобралась в этом клиническом случае.

Ничего не предвещало

Инцидент произошёл в частной клинике сети «Семейная». О нём рассказал её клиент Сергей Яшин, который расписал все подробности в «Фейсбуке». Этот пост вызвал бурю возмущения и быстро разошёлся по соцсетям.

Всё началось субботним утром. Семья Яшиных собралась к врачу с шестимесячной дочкой на УЗИ. По словам отца, с рождения девочка состоит на учёте в клинике «Семейная» на Университетском проспекте, и никаких проблем там не было.

«Дело в том, что в нашем филиале не было УЗИ, и нас направили в любое другое отделение, — пояснил Сергей МОСЛЕНТЕ. — Ближайшее оказалось на Каширском шоссе. Мы записались через колл-центр, при этом про документы ничего не сказали — приезжайте и всё. Мы знаем, насколько это дружелюбная сеть и поэтому даже не подумали, что могут быть какие-то проблемы».

В клинике выяснилось, что оформления в одном из отделений сети недостаточно. Чету попросили предоставить документы, чтобы пройти регистрацию заново. Паспорта у родителей были с собой, а вот свидетельства о рождении ребёнка не оказалось. Сергей попросил администратора связаться с филиалом на Университетском, но она отказалась это сделать. При этом заявила, что запросит запись разговора с колл-центром, и что если о документах действительно не предупреждали, врач всё-таки примет грудничка.

«Конечно, я был недоволен — нас долго держали в холле, ребёнок устал, начал плакать... Я попытался снова обратиться к администратору, но мне сказали, что в другую клинику звонить не будут, — рассказал отец. — Администратора, естественно, вся эта ситуация тоже раздражала, и она в довольно грубой форме сказала: «Без свидетельства я вообще не понимаю, что это за ребёнок». На что я пошутил: «А представьте, свидетельство есть, а ребёнок не мой. Как вы это поймёте?».

Дальше, по его словам, начало происходить что-то совершенно невообразимое. Медработник, стоявшая всё это время на ресепшене (как потом оказалось, главный врач — Элеонора Шагербиева), вскрикнула: «А, то есть вы заявили, что ребёнка украли! Я вызываю полицию».

В отделении разобрались

Отец семейства в угрозу не поверил, ещё немного подождал и попытался снова обратиться к администратору. Та ответила, что запись из колл-центра всё еще не получила. Родители решили, что ждать уже не имеет смысла, оделись и направились к выходу. Но дорогу преградил охранник. «Встал передо мной и говорит, что мы ждём полицию, не пропущу. Я попытался его оттолкнуть, но он в меня вцепился. Получилась потасовочка. Дальше охранник закрыл дверь — не впускал и не выпускал никого», — добавил Сергей.

Полиция приехала примерно через 10 минут. «Ребята оказались нормальные, с первой минуты всё поняли, понимающе вздохнули и сказали, что нам всё равно придётся с грудным ребёнком ехать в отделение, приговаривая себе под нос что-то вроде "что ж теперь с этим делать-то?.."», — написал Сергей в «Фейсбуке».

Клиника обвинила москвича в краже собственного ребенка

© скриншот видео Youtube

В отделении Яшины провели полчаса: показывали на телефоне фотографии из роддома и писали объяснительные. «Спасибо начальнику (или, может, замначальника) отделения Наталье Дмитриевне, которая попросила скинуть ей фотку свидетельства и извинилась за ситуацию. По её словам, эта главврач подняла "весь город" на уши, и теперь ей придётся написать кучу бумаг», — добавил он.

В том же отделении Яшины написали два заявления: на противоправные действия сотрудников охраны и «на политику партии клиники». По словам Сергея, с этим документами сейчас работает адвокат. «Мы не собираемся спускать всё на тормозах. Некоторые писали в комментариях, что это шантаж и люди хотят скидок, но это не так - деньги в данном случае нас не интересуют. Мы хотим, чтобы такие люди, как этот главврач, не имели никакого доступа к детям», — заверил он.

Будет ли ответ

По словам Сергея, несмотря на его попытки связаться с руководством клиники, обратной связи пока нет. Нам удалось связаться с медицинским директором сети «Семейная» Павлом Брандом, но прокомментировать ситуацию по телефону он отказался.

«Пока вы не можете получить комментарий. Мы официальный ответ сегодня опубликуем, и там всё будет расписано вместе с видеозаписью инцидента», — пообещал он.

Сергея Яшина эта информация не напугала. «Мы очень ждём этой видеозаписи и надеемся, что она будет со звуком, чтобы было слышно наши диалоги, особенно ответы врачей. Ну и надеемся, что она будет не порезана — от начала и до конца», — ответил он, заверив, что выражался предельно корректно, хоть и высказал «обоснованное недовольство работой администраторов».

По словам отца семейства, он пытался лично пообщаться с главврачом — приехал в клинику, заодно захватив свидетельство о рождении. Но оказалось, что у неё сегодня выходной.

Кстати, примерно через час после публикации поста Сергея в «Фейсбуке», под ним появился комментарий от официального аккаунта клиники. «В данный момент идёт разбирательство на уровне руководства клиники. В случае доказательства нашей неправоты, клиника принесёт свои извинения и виновные будут наказаны. Если выяснится, что права клиника, будем разбираться в суде», — написали представитель сети. Однако через некоторое время комментарий исчез, но пользователи успели сделать скриншот.

В комментариях к посту единодушия нет. Большая часть пользователей поддерживает возмущение «беспределом» медработников, но процентов 30 выражают сомнение в том, что всё описанное — правда. Многие обращают внимание на то, что охранник в любом случае не имел права задерживать клиентов — это полномочия правоохранительных органов.