Опубликовано 12 ноября 2016, 11:20

Самая высокая подвесная переправа в Москве

На Карамышевской набережной построят шестиполосный вантовый мост
Самый высокий вантовый мост в Москве появится на Карамышевской набережной. Он станет частью Северо-Западной хорды и соединит напрямую улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники. Строительные работы начнутся в следующем году и продлятся 28 месяцев. Старый Карамышевский мост, расположенный в 400 метрах ниже по течению Москва-реки, продолжит функционировать: после запуска Северо-Западной хорды по нему преимущественно будет двигаться общественный транспорт.
 Самая высокая подвесная переправа в Москве
ОАО «Институт Гипростроймост»

Самый высокий вантовый мост в Москве появится на Карамышевской набережной. Он станет частью Северо-Западной хорды и соединит напрямую улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники. Строительные работы начнутся в следующем году и продлятся 28 месяцев. Старый Карамышевский мост, расположенный в 400 метрах ниже по течению Москва-реки, продолжит функционировать: после запуска Северо-Западной хорды по нему преимущественно будет двигаться общественный транспорт.

Почему подвесной

Москомархитектура уже утвердила проект, разработанный ОАО «Институт Мосинжпроект»: общая длина моста вместе с эстакадой через набережную составит более 650 метров. Его единственный пилон будет выполнен из монолитного железобетона в виде 137-метровой буквы «Л». Напомним, что высота красной арки Живописного(единственного пока вантового моста Москвы) составляет 105 метров.

Помимо стальных вантов, крепящихся к пилону, поддерживать конструкцию будут девять опор, сваи для которых забьют на глубину до 40 метров. В верхней части моста установят датчики, фиксирующие его состояние. Сигнал с них будут отслеживать как в центральном диспетчерском пункте ГУП «Гормост», так и в единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях. Стойки пилона будут полыми: в квадратной полости размером три на три метра разместятся анкеры вант, служебные проходы, будут скрываться лифты для технического персонала.

Длина основного пролета моста составит около 300 метров, он пройдет над девятым шлюзом Карамышевского гидроузла.

«В этом месте сваи вбивать нельзя, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза, поэтому нужен мост с длинным пролетом», — уточнил главный инженер проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Сергей Глинский.

Проведенное Мосинжпроектом предварительное исследование показало, что в этом месте нужно строить именно вантовый мост. Необходимость укрепления берегов и соседство со шлюзом Карамышеского гидроузла сделали бы неоправданно дорогим возведение здесь как балочного, так и арочного моста.

Перспектива: мост в парламентский центр

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов пояснил, что одна из целей строительства моста — улучшение транспортной ситуации и повышение доступности районов. «Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках единой концепции развития территорий Москвы-реки, разработанной по поручению Сергея Собянина», — заявил он.

Напомним, что 30 октября 2014 года градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект застройки Мнёвниковской поймы. На месте неухоженных пространств и несанкционированных свалок планируется построить новый городской район с парками, спортивными сооружениями и парламентским центром. В нем будут работать Совет Федерации и Государственная Дума, которые переедут сюда из центра Москвы.