Опубликовано 02 ноября 2015, 00:01

Кто хочет стать президентом

Молодые московские чиновники — о гиперответственности и многозадачности
Молодые московские чиновники рассказали МОСЛЕНТЕ, как они попали на государственную службу, что меняют в городе своей работой и какие московские проблемы не оставляют их равнодушными.
Наталья Голубева
Наталья Голубева
Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Молодые московские чиновники рассказали МОСЛЕНТЕ, как они попали на государственную службу, что могут изменить в городе благодаря своей работе и какие московские проблемы не оставляют их равнодушными.

Наталья Голубева, 25 лет, руководитель пресс-службы, советник префектуры Северо-Западного округа Москвы

Еще когда я училась на факультете журналистики МГУ имени Ломоносова, то решила для себя, что хочу писать о жизни и развитии Москвы. Начала с работы на окружном телеканале, где снимала сюжеты о жизни округа и реализации городских программ. Затем, уже став корреспондентом городского уровня, освещала деятельность правительства Москвы, крупные столичные мероприятия, международные форумы и саммиты, за что не раз получала благодарственные письма от руководителей московских департаментов и заместителя мэра Москвы. Так что на государственную службу я пришла подготовленной, имея представления практически обо всех сферах городской жизни — от ЖКХ и строительства до культуры и торговли.

Эта работа многому меня научила, в первую очередь гиперответственно относиться к каждому напечатанному слову

С одной стороны, моя работа сейчас посвящена тому, чтобы информировать жителей Северо-Западного округа не только о московских событиях городского уровня, но и непосредственно о том, что происходит в их районе, дворе, парке, под окнами их домов. В наши окружные СМИ входит печатная газета «Москва. Северо-Запад», восемь электронных районных газет, сайт префектуры и управ, а также многочисленные социальные сети. Мы наладили хорошую обратную связь с жителями, выпускаем много актуальных и важных публикаций, отталкиваясь от интересов и запросов наших граждан.

Вторая часть — работа со средствами массовой информации. Так как по профессии я журналист, то хорошо понимаю, за какой информацией «охотятся» СМИ, как ее правильно преподносить, чтобы она была интересна и информационным изданиям, и горожанам. Разумеется, я поддерживаю хорошие, доверительные отношения с журналистами и редакторами — это один из ключевых моментов работы пресс-секретаря.

Эта работа многому меня научила: в первую очередь работать в режиме многозадачности и гиперответственно относиться к каждому напечатанному слову, к той информации, которую я предоставляю как жителям, так и представителям СМИ. Уверена, что впереди меня ждет много интересных проектов и бесценный опыт, который я смогу получить на государственной службе.

Анастасия Жужина, 25 лет, консультант отдела экономического анализа и долгосрочного бюджетного прогнозирования департамента финансов Москвы

Анастасия Жужина

Анастасия Жужина

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Моя мама — учитель, папа — военнослужащий, и я себя всегда представляла на государственной службе, хотя в детстве метила выше и говорила родителям, что стану президентом.

В департамент я пришла, когда была студенткой Академии бюджета и казначейства министерства финансов РФ, сейчас это финансовый университет при правительстве РФ.

На работе я занимаюсь бюджетными данными и анализом финансовых показателей, готовлю мониторинги и отчеты, формирую рекомендации по повышению эффективности расходов. Я также участвую в большой работе по подготовке московского бюджета.

Другое важное направление в моей работе — повышение открытости бюджетных данных. Любой москвич, зайдя на портал budget.mos.ru, может получить информацию о том, каким образом происходит формирование закона о бюджете, как он исполняется, как распределяются денежные средства по государственным программам.

У меня мама — учитель, папа — военнослужащий, и я себя всегда представляла на государственной службе, хотя в детстве метила выше и говорила родителям, что стану президентом

Также я являюсь председателем совета молодых специалистов, который полгода назад появился в нашем департаменте. Совет объединяет молодых коллег для реализации собственных инициатив, помощи новым сотрудникам, организации различных мероприятий. Кроме этого, мы поддерживаем ветеранов и пенсионеров департамента финансов, регулярно навещаем их, организуем для них праздники.

Я была одним из инициаторов этого движения и считаю его своим маленьким достижением. Участие в совете молодых специалистов помогает лучше познакомиться с коллегами, наладить более теплую атмосферу в департаменте.

Шахов Кирилл, 29 лет, советник в Московском отделе социальной защиты населения департамента труда и социальной защиты населения

Кирилл Шахов

Кирилл Шахов

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Предыдущий опыт работы связан у меня с авиацией, я работал на «МиГ». А четыре года назад перед самым Новым годом созванивался со старым приятелем, и он рассказал, что у них в управлении проходит конкурс на должность. Я захотел попробовать себя на госслужбе, подал документы и прошел.

Когда изо дня в день работаешь с пенсионерами, инвалидами, многодетными, с их запросами, обращениями, то меняется сам взгляд на жизнь. Собственные проблемы мельчают, отходят на задний план

Мне всегда было интересно узнать изнутри, как работает город, и теперь я стал это понимать. Многие услуги, которые предоставляет наш департамент, переведены сейчас в электронный вид. Я считаю, что это очень большое достижение. Человек может не выходя из дома зайти на портал госуслуг и оформить там необходимые пособия, выплаты, получить справки. Если вы звоните на горячую линию МФЦ, то наш департамент они называют в первую очередь, потому что в Москве он предоставляет наибольшее количество услуг в электронном виде.

Моя работа связана с обеспечением обмена информацией между ведомствами, нашими районными отделами, благодаря чему в итоге людям каждый месяц автоматически начисляются социальные выплаты. Когда поступают обращения за такими выплатами через МФЦ или с портала, то одна из моих задач — обеспечить такую работу системы, чтобы информация обо всех этих действиях была оперативно передана дальше. Благодаря этому люди быстро получат деньги.

Если говорить о городских проблемах, то так как я работаю в Новой Москве, я постоянно сталкиваюсь с тем, что у нас самый большой округ, большие расстояния, поселения, деревни. И хотелось бы, чтобы люди тратили меньше своего времени, обращаясь к нам по различным вопросам. В этом и заключается главный плюс перевода наших услуг в электронный вид.

На госслужбе я стал более дисциплинированным, по-другому на моей позиции нельзя. Кроме того, когда изо дня в день работаешь с пенсионерами, инвалидами, многодетными, с их запросами, обращениями, то меняется взгляд на жизнь. Собственные проблемы мельчают, отходят на задний план.

За те неполные четыре года, которые я нахожусь на госслужбе, я постоянно наблюдаю, что коллектив становится моложе, люди идут к нам работать после вузов, потому что видят, что это престижно. А чем моложе коллектив, я считаю, тем он мобильнее, быстрее действует. Что при нашей специальности очень важно.

Крутицкая Галина, 27 лет, начальник отдела приема заявителей центра госуслуг МФЦ района Аэропорт

Галина Крутицкая

Галина Крутицкая

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

На свое место работы я в первый раз пришла, чтобы в качестве волонтера помочь провести мероприятие в честь дня рождения МФЦ. Руководитель центра увидел, что я доброжелательно и лояльно отношусь к заявителям, корректно с ними общаюсь, и предложил мне остаться здесь работать. Так я стала ведущим специалистом отдела подготовки документов МФЦ района Аэропорт.

На работе я постоянно сталкиваюсь с тем, что у людей до сих пор сохраняются устарелые представления о предоставлении государственных услуг: что все это связано с безразличием, волокитой и даже коррупцией. И изо дня в день я и мои коллеги занимаемся тем, что эти стереотипы разрушаем

На работе я постоянно сталкиваюсь с тем, что у людей до сих пор сохраняются устарелые представления о получении государственных услуг, что как и раньше это связано с безразличием чиновников, волокитой и даже коррупцией. Изо дня в день я и мои коллеги занимаемся тем, что эти стереотипы рушим. Потому что в центрах предоставления государственных услуг сейчас нет очередей. А чтобы получить информацию, к сотрудникам можно обратиться как напрямую, так и через интернет. И проблемы действительно решаются, люди уходят домой с улыбками и чувством благодарности. Я стараюсь, чтобы это всегда было так.

Эта работа научила меня быть терпеливой. Жители к нам приходят за помощью, выслушать их — это первая помощь, которую мы можем им оказать. И второе — здесь я поняла, что безвыходных ситуаций не бывает, решение можно найти для любого вопроса и любой проблемы.

Если в целом говорить о городских проблемах, которые меня беспокоят, о вопросах, которые требуют решения, то меня лично очень расстраивает, как сейчас обстоят дела с усыновлением детей из детских домов. Например, мои знакомые, которые пытались усыновить ребенка, слов не находили, чтобы описать путь, который им пришлось пройти, подавая документы на оформление опеки над несовершеннолетним ребенком. Куда пойти, какие документы оформить, как их получить — все это просто выяснить было крайне сложно. Потом четыре месяца это заявление рассматривали: решали — пригодны ли они.

Я, занимаясь в центре государственных услуг района Аэропорт предоставлением и оформлением государственных услуг, приемом и выдачей документов, знаю и вижу, как работает отлаженная система. А в том, как организован сейчас процесс усыновления, этого совсем нет. Наоборот, похоже у сотрудников органов опеки и попечительства есть непонимание того, как надо работать и общаться с будущими родителями, желающими усыновить ребенка.

И есть у этой темы другой аспект, который тоже не оставляет меня равнодушной: родители, которые усыновляют детей ради того, чтобы не работать, жить на пособия и получать бесплатную жилплощадь. Я очень хочу, чтобы государство нашло способ изменить ситуацию, чтобы приемные дети получали в новых семьях любовь, ласку и заботу, а не становились для таких приемных родителей всего лишь частью механизма получения материальных благ от государства.

Юлия Логинова, 30 лет, советник руководителя департамента культурного наследия Москвы

Юлия Логинова

Юлия Логинова

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Сама я из Петербурга, и перед тем, как оказаться на нынешней должности в Москве, семь лет работала в государственном музее городской скульптуры и возглавляла службу по текущему уходу и содержанию памятников. Там моя деятельность была непосредственно связана с содержанием, охраной городской монументальной скульптуры и художественными надгробиями, их сохранением и реставрацией. И дальнейшее развитие в этой специальности мне видилось по линии государственной службы. Так и получилось. И теперь на своем месте я занимаюсь вопросами охраны памятников, только уже на новом уровне.

Сейчас у меня в работе пять основных кладбищ: Ваганьковское, Новодевичье, Калитниковское, Даниловское и Преображенское

У меня большой спектр обязанностей, в департаменте я отвечаю за направление реставрации всех объектов культурного наследия — монументальной городской скульптуры и современной городской скульптуры. Это 765 монументов. Также я отвечаю за реставрацию художественных надгробий, которых в Москве на охранном уровне — 2005 единиц.

Я провожу осмотр, мониторинг объектов, нуждающихся в реставрации, отслеживаю ход реставрационных работ. Например, сейчас у меня в работе пять основных кладбищ: Ваганьковское, Новодевичье, Калитниковское, Даниловское и Преображенское. И, к примеру, на Новодевичьем и на Ваганьковском недавно были завершены работы по реставрации 21 надгробия на каждом. Каждое из них — отдельный объект реставрации, и практически ежедневно хотя бы по одному из них проводилось совещание.

Кроме того, я занимаюсь объектами культурного наследия на территории ВДНХ. Как вы, наверное, знаете, с апреля по август там шли комплексные работы по благоустройству и ремонту фасадов двадцати пяти павильонов. И нам удалось вернуть их исторический функционал: избавившись от торговых точек, раскрыть их прямое назначение. Кроме того, об этом много писали, в ходе работ по ремонту и демонтажу были найдены два уникальных произведения искусства: горельеф Евгения Вучетича «Знаменосцу мира — Советскому народу слава!» и картина Александра Герасимова «II съезд колхозников и ударников». Когда их нашли, я уже занималась этим проектом, и мне приятно, что я вела его с момента самой находки до начала практической открытой реставрации, которую мы можем наблюдать сейчас.

Сейчас исходя из своего опыта я бы сказала, что в правительстве Москвы на разных должностях работает значительное количество молодежи, и самое главное — что им интересно менять город

У меня не классическое для чиновника образование, я училась на реставратора скульптуры в Санкт-Петербургском государственном университете. Когда работаешь с отдельным памятником как реставратор, то спектр твоих задач связан с конкретным памятником. А когда от тебя и твоих действий зависит сохранность десятков и сотен памятников, тебе приходится думать в новых категориях: структурирование, упорядоченность.

Кроме того, я занимаюсь популяризационной деятельностью, связанной с работой департамента. С 14 по 16 октября, например, в Москве проходила выставка «denkmal Москва», посвященная вопросам реставрации и сохранения объектов культурного наследия, где я вместе с коллегами по департаменту курировала стенд правительства Москвы. Также я работаю заместителем президента в общероссийской общественной организации «Союз реставраторов России».

Когда я собиралась на государственную службу, то не задумывалась, кто он такой — московский чиновник. Сейчас исходя из своего опыта я бы сказала, что в правительстве Москвы на разных должностях работает значительное количество молодежи, и самое главное — что им интересно менять город.

####Далер Икрамов, 25 лет, консультант управления финансирования органов государственной власти департамента финансов города Москвы

Далер Икрамов

Далер Икрамов

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Во время обучения в военном университете Министерства обороны моя специальность «военный финансист» попала под сокращение. Поэтому, когда на пятом курсе мне представилась возможность пройти стажировку в одном из департаментов правительства Москвы, меня это очень заинтересовало. По окончании стажировки я принял решение поступить на государственную гражданскую службу Москвы.

Я занимался развитием электронной системы регистрации начислений и платежей, благодаря которой в настоящий момент родители через портал государственных услуг могут оплачивать детский сад

После института я поработал в подведомственном учреждении департамента образования. Там я занимался развитием электронной системы регистрации начислений и платежей, благодаря которой в настоящий момент родители через портал государственных услуг могут оплачивать детский сад и дополнительные кружки. А спустя год меня пригласили в департамент финансов на позицию главного специалиста управления финансирования органов государственной власти.

Специфика работы в департаменте заключается в том, чтобы обеспечивать финансирование всего цикла мероприятий, программ, которые реализуются в Москве. Основная наша задача — разработка проекта бюджета и дальнейшая организация исполнения бюджета города.

####Марина Деушева, 27 лет, консультант управления финансирования органов государственной власти департамента финансов города Москвы

Марина Деушева

Марина Деушева

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Я с детства любила цифры, мне всегда нравилось считать, и когда я училась в школе, то мечтала стать учителем математики. Но поступать в итоге решила не в педагогический, а в академию бюджета и казначейства министерства финансов РФ на экономиста. На третьем курсе, когда шло распределение, я выбрала специализацию «государственные и муниципальные финансы», по сути тогда я и приняла решение стать госслужащим. На пятом курсе, в 2010 году, я пришла на практику в финансово-казначейское управление, которое является структурным подразделением департамента финансов города Москвы. И буквально через несколько месяцев меня пригласили сюда на постоянную работу.

Наш департамент отвечает за функционирование всех органов государственной власти — мы планируем бюджет, следим за его исполнением

Когда я только пришла в департамент, у нас было не так уж много молодых специалистов. Но с каждым годом их количество увеличивается, для студентов проводятся стажировки, создаются комфортные условия работы с возможностью карьерного роста и приобретения новых профессиональных знаний и умений.

Конечно, я тоже вношу свой вклад в развитие Москвы, ведь мы отвечаем за функционирование всех органов государственной власти — планируем бюджет, следим за его исполнением. Также я отвечаю за культурные мероприятия в совете молодых специалистов нашего департамента.

Эта работа помогла мне понять специфику деятельности органов исполнительной власти, особенности финансирования важных для москвичей отраслей — здравоохранения, образования, строительства, городского хозяйства.