Опубликовано 06 ноября 2015, 16:25

От паники в самолете спасает работа

Что делать, если лететь надо, но очень страшно
За неделю, прошедшую после авиакатастрофы над Синайским полуостровом, СМИ сообщили еще о двух крушениях самолетов — в Судане и Крыму. Некоторые россияне стали отказываться от путешествий из-за боязни полета. МОСЛЕНТА поговорила с экспертами и выяснила, почему в дни ЧП стоит как можно реже читать новости.
От паники в самолете спасает работа
Леонид Фаерберг / Global Look Press

За неделю, прошедшую после авиакатастрофы над Синайским полуостровом, СМИ сообщили еще о двух крушениях самолетов — в Судане и Крыму. Некоторые россияне стали отказываться от путешествий из-за боязни полета. МОСЛЕНТА поговорила с экспертами и выяснила, почему в дни ЧП стоит как можно реже читать новости.

Как уверяют специалисты, главная причина нервозности и паники — это не сами авиакатастрофы, а тот информационный фон, который возникает вокруг них.

«Аэрофобия возникает из-за переизбытка информации. Когда такое происходит, на обывателей обрушивается слишком много разнообразных новостей. Часто несвязанные между собой вещи смешиваются в кучу. Допустим, если говорить о последних событиях, то авиакатастрофы в Египте, Судане и Крыму никак нельзя обобщать. Но люди читают обо всем сразу, им страшно. Чтобы преодолеть это, нужно время и адекватная информация», — объяснил в беседе с корреспондентом МОСЛЕНТЫ Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России по вопросам транспорта.

Тревогу людей усугубило сообщение о том, что МАК отозвал сертификаты у модификаций Boeing 737. В российском авиапарке таких самолетов насчитывается 194 борта. «20 миллионов пассажиров подвергались существенным рискам», — говорится в сообщении организации.

В аэропорту Шарм-эль-Шейха теперь проводят усиленные проверки

В аэропорту Шарм-эль-Шейха теперь проводят усиленные проверки

© Reuters

####Опасно ли летать в Египет

После событий последнего времени многие европейские страны полностью приостановили полеты в Шарм-эль-Шейх. Причина тому — не опровергнутая до сих пор версия теракта. Однако в России пока нет официального распоряжения МИД либо Росавиации избегать полетов в Египет. Пока только есть предложение директора ФСБ Александра Бортникова приостановить полеты, которое получило поддержку президента Путина. Пока, впрочем, запрета еще нет.

«Некоторые авиакомпании сами приняли решение облетать Синайский полуостров. Это рекомендовал «Евроконтроль». Но, справедливости ради, тот же «Аэрофлот» и раньше облетал», — объяснил Горин.

В свою очередь, посол Египта в Москве господин Мухаммед аль-Бадри заверил россиян в абсолютной безопасности наших соотечественников, отдыхающих на Синайском полуострове. «У нас, как я уже сказал, нет никаких улик относительно того, что это был теракт», — заявил дипломат.

По данным представителей Ассоциации туроператоров России и Альянса туристических агентств, сразу же после катастрофы упал спрос на новые бронирования, однако отказываться от уже купленных туров люди не спешат.

«В отрасли уже возникла шутка, мол, «Когалымавиа» сейчас — самый надежный перевозчик, поскольку их самолеты проверяют со всех сторон. На самом деле, контроль со стороны Росавиации, Роспотребнадзора и даже аэропорта Шарм-эль-Шейха сейчас вышел на такой уровень, что требования к безопасности беспрецедентны», — заметил Дмитрий Горин.

По общей оценке представителей ведущих российских туроператоров, падение спроса на путешествия отрицать нельзя — виной тому экономический кризис. Катастрофа над Синаем стала лишь еще одним катализатором.

«Есть вариант, что испугавшиеся Египта туристы переориентируются на соседние ОАЭ. Но не все, а только потребители дорогого турпродукта. Ценовую политику стран даже сравнивать нельзя. Если исчезнет Египет, это будет потеря для всех, кто привык недорого отдыхать. Падение спроса может достигнуть 70 процентов», — рассказал МОСЛЕНТЕ Артур Мурадян, генеральный директор туроператора SpaceTravel.

По его словам, та антиреклама чартерных рейсов, которая началась после катастрофы, может привести к снижению спроса не только на туры в Египет, но и по всем направлениям.

####Опасно ли летать чартерами

Многие туристы опасаются, что для чартерных рейсов, которые чаще всего перевозят туристов, купивших «пакет», используют самые старые и, как следствие, небезопасные самолеты. По словам Дмитрия Горина, верить такому тезису не стоит — часто бывает, что одна и та же авиакомпания выполняет и регулярные, и чартерные рейсы, так что разницы нет.

«В СМИ нередко пугают возрастом — мол, самолет был старым. Но на самом деле упавший борт не отлетал и половины часов, положенных ему. Такие машины летают до 25 лет, и нарушений регламента не было», — объяснил Горин. Также эксперт добавил, что современные интернет-ресурсы позволяют по номеру узнать историю любого борта, и сделать это может любой пассажир.

«К сожалению, обыватели часто ориентируются на слухи. А качество авиакомпаний оценивают по качеству поданного обеда. Конечно, это ведет к дезинформации», — добавил Горин.

Психологи не перестают напоминать: по статистике, ДТП происходят гораздо чаще, чем авиакатастрофы

Психологи не перестают напоминать: по статистике, ДТП происходят гораздо чаще, чем авиакатастрофы

© Артем Аникеев / Global Look Press

####Опасно ли летать вообще

В центре лечения аэрофобии «Летаем без страха» МОСЛЕНТЕ не смогли прокомментировать сложившуюся ситуацию, объяснив, что все психологи заняты в связи с участившимися случаями обращений пациентов.

«Очередь растет буквально в геометрической прогрессии. Мы с трудом успеваем справляться», — сообщили в приемной.

«Если мысль о предстоящем полете вызывает неконтролируемую панику, не стоит себя насиловать — лучше постараться найти альтернативный транспорт», — сказала МОСЛЕНТЕ специалист по поведению в чрезвычайных ситуациях, психолог Наталья Московкина.

«У такой паники есть видимые проявления — учащенный пульс, сердцебиение, одышка. Если бросает то в жар, то в холод, если страх затмевает все, лучше себя пожалеть. И выбрать наземный или водный транспорт. А в том случае, если выбрать другой вариант никак нельзя, то за некоторое время до полета стоит начать пить простое успокоительное — пустырник. Более сильные медикаменты должен прописать врач», — объяснила Московкина.

А вот к любимому успокоительному средству россиян — выпивке до или во время полета — врачи относятся скептически. Алкоголь по-разному влияет на психику, и у кого-то может только усугубить тревожное состояние. Кроме того, нередко выпившие люди перестают себя контролировать, и это может привести к хулиганству на борту. Поэтому, по мнению психологов, разумнее не топить страх в алкоголе из «дьюти-фри», а подумать, чем отвлечься во время полета.

«Если летите в командировку — берите ноутбук и работайте в полете. Если любите компьютерные игры — загрузите новые и весь полет играйте. Отлично, если есть собеседник, с которым можно разговаривать. Ну и, конечно, книги или фильмы — прекрасный вариант», — рассказала Наталья Московкина, добавив, что нередко страх усиливает близость иллюминатора. Поэтому тревожным людям лучше садиться ближе к проходу.