Центр Москвы настроят под общественный транспорт

Урбанистика
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС

Центр организации дорожного движения введёт новые правила движения на нескольких центральных улицах. Изменения вступят в силу через короткое время после окончания ремонтных работ по программе «Моя улица». На что нужно обратить внимание автомобилистов, рассказал сегодня журналистам заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян.

«Есть достаточно большое количество мест, где планируется изменение организации движения. Всё будет происходить в ближайшее время, потому что улицы одна за другой сдаются», - сказал он.

Изменения в центре

Нововведения направлены в первую очередь на общественный транспорт. «Мы не ожидаем негативного эффекта для движения личного транспорта. В то же время приоритет отдаётся общественному транспорту: будут уменьшены интервалы движения, увеличена частота и, соответственно, мы ожидаем увеличение пассажиропотока на всех маршрутах, которые будут по новым улицам ходить», - уточнил Шахбазян.

В частности, схема движения изменится на Моховой, Охотном Ряду и на всём Кремлёвском кольце — здесь вводится встречная выделенная полоса для общественного транспорта. Коснётся это и Садового кольца: в районе Долгоруковской и Малой Дмитровки автобусы будут пересекать трассу «по-прямой», а не через развороты, как это происходит сейчас.

Заработают новые правила примерно через 20-25 дней после окончания работ по программе «Моя улица».

Арбат ускорят

Существующий поворот для движения автомобилей с улицы Новый Арбат на Гоголевский бульвар с 28 августа станет доступным только для движения общественного транспорта, им будет пользоваться автобус маршрута Т2. Он пока ходит раз в 13 минут. Но в ЦОДД ожидают, что после реформы он ускорится (примерно в четыре раза). Автомобилисты же смогут воспользоваться новым поворотом с улицы Знаменка.

«Новый Арбат - достаточно важная часть дорожной сети, начало вылетной магистрали, поэтому уменьшение скоростного режима здесь не планируется. Средняя скорость по Москве - это порядка 30-35 км/ч. Однако сейчас часто одна из полос здесь стоит, и после реформы мы ожидаем, что пропускная способность этого участка увеличится процентов на 20», - объяснил суть реформы представитель ЦОДД.

11c04b682d265df39c17012432d85b913a98e0dc
Фото: Михаил Фролов / Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Одно из главных новшеств - установка регулируемого светофора, который позволяет автобусам поворачивать на Гоголевский бульвар. Теперь у водителей будет от него пульт.

«Это называется адаптивное светофорное управление, - пояснил Шахбазян. - То есть водитель автобуса будет включать его по необходимости, а всё остальное время, когда автобусов не будет, пешеходы будут переходить по зеленому свету (через Гоголевский бульвар: от ресторана Прага в сторону Художественного кинотеатра и обратно). Таким образом количество конфликтных точек между пешеходами и транспортом будет уменьшено».

«Такие светофоры в Москве уже есть, но пока из немного. Сейчас в целом стратегия транспортного комплекса направлена на увеличение приоритета общественного транспорта. Поэтому, конечно, предполагается вводить их. Но каждое место должно быть проанализировано», - добавил он.