Дорожный просвет

Урбанистика
Фото: Максим Шеметов / Reuters

Власти Москвы подвели итоги года в развитии транспортного комплекса: значительно снизилось число аварий, водители стали более дисциплинированными, а большинство горожан пересело на общественный транспорт. Ему сейчас и отдается приоритет при организации дорожного движения. Об основных достижениях 2016 года журналистам рассказали представители ЦОДД и ГИБДД в среду, 21 декабря.

Минимальная аварийность

Показатели аварийности на дорогах Москвы на протяжении 11 месяцев показывают положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более того — в столице зарегистрировано минимальное число ДТП за последние 10 лет. Замначальника столичного управления ГИБДД Алексей Диокин доложил: количество погибших на дорогах снизилось на 16%, общее количество аварий с пострадавшими — на 11,8%.

«За 11 месяцев 2016 года произошло 666 ДТП с участием детей, что на 13% ниже чем за аналогичный период прошлого года. Количество погибших в этом году составило четыре человека, хотя в прошлом эта цифры была выше — 11 человек», — цитирует его корреспондент МОСЛЕНТЫ.

Для сравнения: в 2007-м произошло 14 тысяч аварий, а в текущем — 8 тысяч. «Нам удалось преломить негативную динамику аварийности в Москве. С 2007 года мы смогли снизить количество ДТП почти в два раза. Это не простая статистика, а реальные спасенные жизни людей», — отметил Диокин.

Дисциплина растет

Руководитель ЦОДД Вадим Юрьев подчеркнул, что аварийность падает даже на фоне быстрого роста числа машин в городе. Если в 2007-м было зарегистрировано 3,3 млн автомобилей, то сейчас — более 4,6 млн.

Одним из самых действенных способов снижения аварийности эксперты назвали установку комплексов фотовидеофиксации. За 11 месяцев 2016 года на участках, где работают камеры, количество пострадавших в ДТП снизилось на 22,4%.

У нас нет цели собраться как можно больше штрафов. Цель — навести порядок и сберечь жизни людей. Вот по этим двум задачам мы видим прогресс, который выражается в том, что водители стали дисциплинированнее, — заметил он. На вопрос журналистов о муляжах Юрьев ответил, что они составляют примерно четверть камер на дорогах Москвы, но они регулярно перемещаются.

Другой важный аспект — развитие дорожной инфраструктуры, добавил руководитель ЦОДД. Например, после установки светофоров на семи особенно аварийных участках количество аварий в них снизилось на 90% — с 30 до 3.

Диоксин назвал самые распространенные нарушения: несоблюдение дистанции — примерно 20% от общего количества, несоблюдение очередности проезда перекрестков — 19%, нарушение правил проезда пешеходных переходов — 16,5%. Всего за год выявлено более 14 млн правонарушений.

Приоритет автобусам

Юрьев заявил, что, одним из приоритетов работы ЦОДД остается обеспечение комфортного передвижения общественного транспорта. В часы пик по Москве на не.передвигаются 73% жителей.

«Я приведу цифры: ежедневно по Москве передвигается 3,5 миллиона автомобилей, в метро в сутки – более 8 миллионов пассажиров, в наземном транспорте – почти 7 миллионов, пригородные электрички – 1,8 миллиона, автобусы между Москвой и Московской областью – около 1 миллиона пассажиров, на МЦК – более 250 тысяч пассажиров в сутки, такси — около 600 тысяч поездок в день осуществляется, пригородный железнодорожный транспорт перевозит 1,8 млн пассажиров в день в пределах Москвы и Московской области», - уточнил он.

Для обеспечения приоритета общественного транспорта ЦОДД вводит выделенные полосы, а также изменяет светофорные циклы.

390e22bbdab02fd202f7a1fd8ce83f86fe3db995
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

«Достанем всех»

Замруководителя столичного управления ГИБДД считает, что 2016 год стал прорывным в плане борьбы с лихачами. Избежать наказания не смог ни один фигурант громких дел.

«Этот год стал переломным. Мы продемонстрировали, что можем и умеем, должны и будем бороться с подобными фактами. Призываю таких людей одуматься и прекратить противоправные действия. Еще раз подчеркну: мы доберемся до всех», — сказал Диокин, комментируя последние резонансные истории с хамством на дорогах.

При этом он подчеркнул, что у ГИБДД пока недостаточно рычагов для борьбы с лихачами. «Маленькое „но“ связано с тем, что термин „опасное вождение“, как известно, введен, однако административная ответственность до настоящего времени проходит финальные стадии (утверждения). Когда она будет установлена, работа будет вестись в полном объеме», — отметил представитель госавтоинспекции.

Весной в полную силу заработает и система «Пит-стоп», созданная специально для борьбы с гонщиками — благодаря ней инспекторы будут получать уведомления о приближении нарушителя и смогут оперативно его задержать. Работа этого комплекса уже протестирована и показала свою эффективность.

«В частности, остановили одного водителя за нарушение скоростного режима и сказали, что он пойман с помощью такого прибора. Сразу же, то ли от испуга, то ли от радости, оплатил штрафы на 150 тысяч рублей. Эффект есть», — поделился Диокин.