Опубликовано 07 февраля 2017, 11:55

СК проверит данные ФАС о завышении цен на эвакуацию машин в Москве

Поводом для проверки стало обращение депутата Госдумы
Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков попросил СК России проверить тарифы на эвакуацию машин в Москве, сообщает «Коммерсантъ» Ранее депутат обращался в ФАС, где признали расценки завышенными.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков попросил Следственный комитет России проверить тарифы на эвакуацию машин в Москве, сообщает «Коммерсантъ». Ранее депутат обращался в ФАС, где признали расценки завышенными.

«По моим оценкам, цены на перемещение машин в Москве должны быть минимум вдвое ниже», — заявил изданию Лысаков.

С 1 сентября 2016 года регионы, в том числе и Москву, обязали пересчитать тарифы на эвакуацию по новой методике. Ранее в столице цены были привязаны к мощности машины и могли достигать семи тысяч рублей. Власти города после пересчета заявили, что по новой методике тарифы стоит поднять еще выше, но решено было их не менять.

Между тем, Лысаков не согласился с этим и обратился в ФАС. Оказалось, что для расчета тарифов брали среднемесячную зарплату работника ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) в 67 тысяч рублей. При этом средняя зарплата в транспортной сфере Москвы чуть ниже 60 тысяч.

Кроме того, при расчете необходимо было учесть число работающих на эвакуаторах водителей. За основу взяли цифру в 1242 человека, при этом, по данным ФАС, в этой работе задействованы 1120 человек без учета отпускников и совмещающих.

Также антимонопольная служба обнаружила, что по ночам на улицах Москвы работает только одна восьмая часть парка эвакуаторов. Согласно данным департамента экономической политики, всего у них 755 водителей, на один погрузчик в среднем приходится 4,4 человека. Однако в ФАС считают, что штат можно сократить.

В департаменте экономической политики Москвы «Коммерсанту» пояснили, что тарифы были рассчитаны на основании данных 2015 года с учетом «применения индексов утвержденного прогноза социально-экономического развития России». Также учитывали расходы АМПП за 2015 год и плановые показали на 2016 год.

По поводу режима работы эвакуаторов издание попросили обратиться в департамент транспорта — с 19 декабря 2016 года эту сферу курирует именно он. Однако там ответили, что используют данные, вычисленные департаментом экономической политики.