26 апреля 2017 в 16:00

Хорошо постоим

ЦОДД призвал москвичей готовиться к пробкам на время благоустройства
Рамиль Ситдиков / РИА Новости
На московские улицы вместе с ремонтом и благоустройством придут серьезные пробки. Это неизбежное зло, которое напрямую связано с желанием горожан перемещаться на личном транспорте, несмотря на непрекращающиеся призывы отказаться от этой идеи. К чему им нужно готовиться, рассказал руководитель ЦОДД Вадим Юрьев.

На московские улицы вместе с ремонтом и благоустройством придут серьезные пробки. Это неизбежное зло, которое напрямую связано с желанием горожан перемещаться на личном транспорте, несмотря на непрекращающиеся призывы отказаться от этой идеи. К чему им нужно готовиться, надолго ли запасаться терпением и почему все-таки лучше пересесть на общественный транспорт, рассказал журналистам руководитель ЦОДД Вадим Юрьев.

52 километра ремонта

В ходе работ по благоустройству в рамках программы «Моя улица» Москва обязательно встанет в серьезных пробках. По мнению руководителя столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева, эту ситуацию определяют сразу несколько факторов.

«Первое — это то, что город в этом году взял на себя очень большой объем обязательств. Только внутри ТТК будет проводиться работа на 52,7 километрах. Этот объем примерно на 40 процентов больше, чем в 2016 году. Одновременно работы ведутся на двух основных магистралях — на Бульварном и на Садовом кольце», — рассказал он.

Вторая причина — это то, что основные работы развернутся именно в тот период, когда на дороги традиционно выезжает самое большое число автомобилистов. И так будет продолжаться до середины лета.

«Ситуация осложняется тем, что у нас сейчас максимальная загруженность дорог. Ожидать улучшения стоит только в середине июля, в момент, когда активные люди начнут уезжать в отпуска», — уверен руководитель ЦОДД.

Валерий Шарифулин / ТАСС

Пробки до 10 баллов

Сильнее всего стоять в вечерние часы пик будет, конечно же, центр. К закрытию полос прибавится еще одна серьезная проблема — временное уменьшение парковочного пространства. Это, конечно же, породит то, что специалисты называют «паразитным» траффиком: круговые перемещения автомобилистов в поисках парковочного места.

«В этой части города будет серьезно затруднено движение, а также ограничено парковочное пространство, потому что в некоторых местах на период проведения работ, естественно, парковки закрыты», — предостерег Юрьев.

По его словам, в ЦОДД уже смоделировали ситуацию, чтобы узнать, насколько снизится скорость движения в центре Москвы. Результаты говорят о почти двукратном снижении — до 25, а местами до 15 километров в час.

«Как это понимать в цифрах? Мы считаем, что такая одновременная работа приведет к затруднениям в центральной части до 9 баллов, а временами и до 10 баллов в утренние и вечерние часы пик. Особенно острые проблемы будут на Тверской улице, Садовом, Бульварном и Третьем транспортном кольце. Почему ТТК? Потому что естественно, что часть автомобилистов должна будет найти места объезда и перейдет как раз на Третье транспортное», — пояснил чиновник.

Александр Щербак / Коммерсантъ

Терпеть или на метро

Юрьев напомнил, что неудобства будут носить временный характер и завершатся, как ожидается, ко Дню города. «Результат, который люди получают, нам понятен, очевиден, — подчеркнул он. — Конечно, придется потерпеть некоторое время». При этом, отметил руководитель ЦОДД, у людей всегда есть выход. Точнее два выхода — терпеть в пробках либо пересаживаться на метро и автобусы.

«Не все так грустно. Общественный транспорт готов к приему пассажиров, и мы призываем всех автолюбителей оценить реально свои возможности, воспользоваться метрополитеном, автобусами. Мне могут говорить, что автобусы это тоже наземный транспорт и не всегда удобный. Это не совсем так. Мы сохраняем для них приоритет», — заметил Юрьев. Это делается, в том числе, с помощью светофорного регулирования.

Как отметил чиновник, к рекомендациям ЦОДД прислушиваются все больше москвичей. «Сейчас в часы пик 73 процента горожан как раз пользуются общественным транспортом, а, например, по Кремлевскому кольцу, в самом центре города, ежедневно ездит 130 тысяч пассажиров», — подчеркнул он.