Липецкая поехала

Транспорт
Фото: страница Андрея Мухортикова в LiveJournal

За лето в Москве преобразились не только тротуары, но и дороги. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) нашёл простой и дешёвый способ улучшить транспортную ситуацию на улицах столицы. Он по-новому проектирует разметку, сужая полосы, добавляя островки безопасности и меняя пешеходные переходы. Вместе с ЦОДД изменения проезжей части продумывают специалисты «Пробок.Нет», которые называют этот проект операцией «Разметка». Одним из самых удачных экспериментов 2016 года специалисты считают оптимизацию движения на Липецкой улице.

Каков результат

Проект переразметки Липецкой на юге Москвы был опубликован 10 мая, а реализован этим летом. Эффект уже заметен — улица поехала.

«Если раньше на Липецкой улице пробки были, как правило, особенно около перекрёстка с Лебедянской и в районе Элеваторной, то сейчас заторов практически нет — за счёт того, что добавилось по одной полосе в каждую сторону, — пояснил МОСЛЕНТЕ советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков. — Некоторые ожидали, что будет «бутылочное горлышко», так как расширена не вся улица, а только определённый участок. Но его не возникло, потому что мы добавили полосу именно там, где она была больше всего нужна».

0a90a9a4c1fd6771cf48005734e20c0fd1018eaf
Фото: страница Андрея Мухортикова в LiveJournal

Теперь жители Восточного Бирюлёва могут въехать в свой район со стороны МКАДа, не создавая проблем тем, кому нужно двигаться дальше.

Заметно увеличилась средняя скорость движения по Липецкой улице: если раньше поток двигался в часы пик 5-7 км/ч, то сейчас — 20-30 км/ч. «Это видно по данным мониторинга, камерам, по информации «Яндекс.Пробки» и других пробочных сервисов, а также по отзывам людей», — добавил Мухортиков.

Что сделано

Детали операции Мухортиков описал в своём блоге в LiveJournal.

На участке от МКАД до Липецкого путепровода вместо шести (одна выделенная и две общие в каждом направлении) появилось восемь полос. Только лишь за счёт переразметки и уменьшения ширины полос добавили целый ряд для движения. При этом ширина каждой из общих полос — 3,25 метра, а выделенных — 3,5 метра.

У Липецкого путепровода новая полоса принимает машины с дублёра и с Ряжской улицы. При этом специалисты считают, что после сдачи в эксплуатацию эстакады на Подольских курсантов поток здесь заметно возрастёт. А вот в обратную сторону новая полоса пропадает особенным способом — уходит на Ряжскую под эстакаду. Автомобилистам при этом придётся сделать необычное перестроение — через выделенную.

Со стороны МКАД перед перекрестком Липецкой и Лебедянской улиц появился новый разворот. Он позволяет въехавшим в Москву автомобилистам повернуть на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд. Экономия составит около 1,5 км (раньше для этого приходилось разворачиваться под Липецким путепроводом).

«Благодаря длинному “карману” проблем в сторону центра не возникает, даже несмотря на то, что спрос на разворот превысил ожидания. Им очень удобно пользоваться жителям Загорьевской улицы восточнее Липецкой для выезда на М-4 “Дон” и на внутренний МКАД. А ещё через него в крайнем случае можно объезжать “клеверный лепесток” на внутренний МКАД», - пишет представитель ЦОДД.

Логично теперь выглядят полосы в сторону области и в районе поста ДПС. Раньше левая полоса неожиданно упиралась в поворотный «карман», а теперь она плавно появляется из выделенной полосы. Остальные три уходят правее, и поворачивающий налево транспорт автомобилисты практически не замечают.

Более безопасным стал съезд с улицы Липецкой в сторону области в Видное. После изменения разметки теперь здесь точно видно, кто кому должен уступать дорогу: главными остаются съезжающие в Видное, а выезжающие с внешнего МКАД, уступив один раз, дальше получают свою собственную «прикрытую» полосу.

Что дальше

Оптимизацию движения на Липецкой улице в ЦОДД называют одним из лучших проектов, реализованных в 2016 году. «Фактически улица стала территорией, свободной от пробок в любое время суток. Ожидания не просто оправдались, они были перевыполнены», — считает Мухортиков.

Специалисты уверены, что новая разметка позволила справиться с возросшей нагрузкой после открытия летом эстакады прямого хода над Элеваторной. Проблем не будет и после достройки ещё одной эстакады — через железную дорогу до улицы Подольских Курсантов. Транспорт пойдёт по Элеваторной со стороны Варшавского шоссе. Половина этой эстакады уже построена.

5b474ca097444ca54124df7e645c8fcdfcd5849f
Фото: страница Андрея Мухортикова в LiveJournal

Операция «Разметка» продолжается. «Уже то же самое сделано на Воробьёвском шоссе, Люблинской улице, проезде Дежнёва, Алтуфьевском шоссе, Ленинском проспекте и т.д., — напомнил эксперт. — Эта работа продолжается». Конкретные адреса он не назвал, так как проекты пока не утверждены. Но уточнил, что в работе несколько десятков проблемных точек, в основном — крупные вылетные магистрали.