Опубликовано 29 апреля 2015, 17:45

«У выхода 3 на Киевской»

В московском метро пронумеруют вестибюли
В столичной подземке каждому выходу в город присвоят свой номер. На станциях появятся указатели, где будет написано, каким образом можно попасть к ближайшим достопримечательностям, больницам, кинотеатрам и спортивным комплексам. У пассажиров метро появится также возможность посмотреть маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев.
«У выхода 3 на Киевской»
Сергей Савостьянов / ТАСС

В столичной подземке каждому выходу на улицу присвоят свой номер. На станциях появятся указатели, где будет написано, каким образом можно попасть к ближайшим достопримечательностям, больницам, кинотеатрам и спортивным комплексам. У пассажиров метро появится также возможность посмотреть маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев.

Новый порядок размещения указателей утвердило руководство метрополитена. «Обновленная система визуальной информации внедряется для того, чтобы помочь пассажирам быстро и правильно определить маршрут следования, свободно ориентироваться на станциях и при подходе к ним», — объяснили представители метро.

Проще говоря, встречу друзьям можно будет назначить, например, «у выхода 3 на Киевской», не тратя время на инструкции-квесты типа «первый вагон из центра, после дверей направо, потом второй поворот налево».

Кроме современных указателей на станциях, в вестибюлях появятся информационные блоки со схемой линий метрополитена и картой соседних улиц. На платформах установят стелы с планами прилегающих к станциям территорий.

Пассажиры у одного из новых информационных стендов, которые начали работать в тестовом режиме на станции Московского метрополитена "Кузнецкий мост".

Пассажиры у одного из новых информационных стендов, которые начали работать в тестовом режиме на станции Московского метрополитена "Кузнецкий мост".

© Кирилл Каллиников / РИА Новости

«Новый стандарт размещения визуальной информации позволит пассажирам увереннее чувствовать себя на всей территории метрополитена и без затруднений находить конечную точку своего маршрута», — отметил начальник метрополитена Дмитрий Пегов. В пресс-службе метрополитена напоминают, что прежний порядок размещения визуальной информации в метрополитене был принят 11 лет назад, в 2004 году.

Новые указатели уже начали тестировать в октябре 2014 года на станциях метро «Кузнецкий мост», «Охотный ряд» и «Площадь Революции». Установили стелы нового образца, с помощью которых можно ознакомиться с картой района, получить информацию о велоинфраструктуре, пешеходных зонах и общественном транспорте.

До конца текущего года на всех станциях метро должны установить также электронные табло с обратным отсчетом времени до прихода поезда. Первые электронные табло уже появились в конце 2014 года на станции метро «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии. На плазменной панели размещен секундомер, показывающий время до прибытия поезда, ниже расположена шкала, показывающая в режиме реального времени движение поезда по тоннелю, и сообщение о прибытии поезда, которое дублируется на английском языке.

На этой же станции в прошлом году появилось первое табло для пассажиров, оповещающее о ситуации в подземке на текущий момент. Табло отображает информацию о закрытии станций и эскалаторов, о затруднениях в движении поездов, об актуальных тарифах, погоде, курсе валют, достопримечательностях в окрестностях станции метрополитена.

Информационное табло на станции метро "Проспект Мира" Калужско-Рижской линии метро в Москве.

Информационное табло на станции метро "Проспект Мира" Калужско-Рижской линии метро в Москве.

© Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Руководство метрополитена в ближайшее время намерено также разместить в перегонах видеокамеры для выявления диггеров. Устройства будут снимать крупным планом лица людей, проникших в тоннели.

Еще одним важным нововведением станет интеллектуальная система предотвращения суицидов и несчастных случаев. Тестировать новшество будут на станции «Новокосино» Калининской линии. Машинисты с помощью сети специальных датчиков и камер получат сигнал, если на рельсах вдруг окажется человек, и при необходимости запустят процесс автоматического снижения скорости поезда.

Начальник службы безопасности столичного метро Владимир Муратов отметил, что система будет совершенствоваться и станет более «умной». До 2020 года сеть датчиков и камер планируют установить на всех станциях подземки.