А в это время женщины копали...
Проходческие комплексы «Ольга» и «Татьяна» прорыли тоннели новой ветки метроСтроители завершили прокладку тоннелей на строящейся Калининско-Солнцевской линии метро на участке «Очаково» — «Мичуринский проспект». За последними метрами работы тоннелепрокладчика наблюдал сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы находимся на строительстве самого протяженного радиуса метро от „Делового центра“ до „Солнцево“, „Переделкино“ и „Рассказовки“. Вообще это крупнейшая стройка метростроения со времён Советского Союза. Предстоит пройти почти 40 километров тоннелей. В настоящее время пройдено уже 29 километров», — заявил мэр Москвы.
Прокладка левого перегонного тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект» началась 15 сентября 2015 года. Общая протяжённость тоннеля составила 2.801 метр. Проходка была завершена с опережением графика на два месяца.
Тоннель проложен «женщиной»: комплекс носит имя «Ольга». Диаметр кольца тоннеля, который делает эта машина, составляет от 5,4 до 6 метров. Прокладка тоннеля осуществлялась в сложных геологических и гидрологических условиях, рассказывают строители.
Второй — правый перегонный тоннель на участке «Очаково» — «Мичуринский проспект» ранее проложил другой комплекс — с именем «Татьяна».
«Все станции находятся в стройке, и общий пусковой комплекс этой ветки должен состояться в конце 2017 года. Основные строительные работы должны быть закончены в 2017 году. Сложнейшая стройка, большой объём работы. Здесь задействованы силы из других регионов страны и стран СНГ. Стройка важная и её ждут около 600 тысяч москвичей», — отметил Собянин.
Общая протяжённость перегонных тоннелей Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена составляет 25,6 километров. Уже проложено 17 тысяч метров тоннелей. На прокладке работают восемь комплектов. В начальной стадии строительства сейчас только два участка новой линии от «Раменок» до «Мичуринского проспекта» и от «Говорово» до «Солнцево». Большинство тоннелей ветки уже проложены, идёт строительство новых станций.