Опубликовано 15 сентября 2016, 13:40

МЦК накатало первый миллион

Число пассажиров превысило ожидания в три раза
Москва стала ближе как минимум для миллиона горожан - именно так звучит слоган Московского центрального кольца (МЦК), которое начало работу в прошедшую субботу. Сегодня представители метро и РЖД встретили миллионного пассажира и рассказали журналистам о первых итогах работы новой наземной ветки.
МЦК накатало первый миллион
Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Москва стала ближе как минимум для миллиона горожан - именно так звучит слоган Московского центрального кольца (МЦК), которое начало работу в прошедшую субботу. Сегодня представители метро и РЖД встретили миллионного пассажира и рассказали журналистам о первых итогах работы новой наземной ветки.

Сюрприз для властей

Количество желающих прокатиться по МЦК удивило власти ещё в выходные, но тогда всё списали на День города и хорошую погоду. Однако с началом рабочей недели поток так и остался высоким.

«С начала рабочей недели пассажиропоток колеблется в районе 200-210 тысяч. Вчера по МЦК мы перевезли 216 тысяч пассажиров - это примерно в три раза больше, чем мы ожидали», - поделился статистикой руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Специалисты метро продолжают отслеживать поток и пока не совсем понимают, от чего зависит нагрузка на станции. По словам Пегова, в целом востребованность всех станций одинаковая, но удивила популярность «Кутузовской». «Станция МЦК с самым большим пассажиропотоком - это "Кутузовская", как ни странно, где есть интеграция в тёплом контуре. Вчера там было 94 тысячи пассажиров», - сказал он.

МЦК накатало первый миллион

© Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Миллионного пассажира сегодня встретили на станции «Шелепиха». Им стала молодая мама Наталья Панфилова. «Мы с дочкой сели просто прокатиться, посмотреть. Очень удобно, не нужно делать лишние пересадки. Вообще у меня разъездная работа, поэтому буду часто пользоваться», - рассказала она журналистам. В подарок Наталья получила брендированную карту «Тройка», фотоаппарат и цветы.

Как пояснил Пегов, мониторинг числа пассажиров ведётся в ручном режиме. На входе сотрудники метро отмечают каждого вошедшего с помощью специального прибора, похожего на секундомер, - такими же пользуются стюардессы. А вот откуда все знали или почему решили, что миллионный пассажир выйдет именно на Шелепихе, так и осталось тайной.

МЦК накатало первый миллион

© Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Что за люди

Некоторые первые пассажиры МЦК неприятно удивили. С первого же дня в вагонах появились граффити и царапины на окнах. Ущерб сейчас подсчитывается. Пегов сравнил некоторых из них с папуасами, которые получили новые бусы. «Мы даже не могли это предвидеть... Это делается исподтишка, чтобы похвастаться в интернете», - добавил руководитель метро, комментируя действия вандалов.

Глава дирекции скоростного движения РЖД Андрей Петров заявил, что охрана на МЦК будет усилена. «Представители правоохранительных органов будут дежурить в каждом поезде», — сказал он.

Вагоны, кстати, убираются после каждого рейса, а туалеты — ежечасно. Закрывать их из-за актов вандализма, как написали вчера некоторые СМИ, пока не планируется. «Закрытие туалета - это исключительный случай, который рассматривается как ЧП», - пояснил Петров.

Напомним, срок службы вагонов «Ласточка» - 30 лет. Чтобы и в 40-ых годах ездить с комфортом, Пегов призвал пассажиров немедленно сообщать о каждом факте вандализма.

МЦК накатало первый миллион

© Кристине Папян / МОСЛЕНТА

В целом предстоит ещё много чего доделать, признал руководитель метро. «Создан мониторинговый центр, там сидят диспетчеры как метро, так и РЖД, которые в режиме онлайн получают информацию со всех транспортно-пересадочных узлов. Собирают все замечания, которые оперативно передаются и устраняются, - пояснил он. - Где-то ставим барьеры, где-то людей добавляем и меняем навигацию».

Более серьёзные замечания рассматриваются на еженедельных совещаниях в департаменте транспорта Москвы. Например, многие заметили, что расстояние между платформой и поездом довольно большое, что неудобно — особенно мамам с колясками и маломобильным гражданам. Решение найдено — железнодорожные пути придвинут. «За месяц бесплатной эксплуатации мы надеемся понять всё, что не учли. В том числе с помощью пассажиров. Составим план действий и последовательно примем меры», - заверил Пегов.