Опубликовано 26 октября 2015, 17:32

МКАД поедет медленней

Снижение скоростного лимита на время ремонта должно сократить количество аварий
В столичной дорожной полиции предложили снизить максимально допустимую скорость движения по МКАД до 80 километров в час. По мнению главы столичной ГИБДД Виктора Коваленко, это нужно для снижения аварийности на магистрали, пока ее ремонтируют. МОСЛЕНТА выясняет, поможет ли нововведение сократить количество ДТП.
МКАД поедет медленней
Илья Питалев / РИА Новости

В столичной дорожной полиции предложили снизить максимально допустимую скорость движения по МКАД до 80 километров в час. По мнению главы столичной ГИБДД Виктора Коваленко, это нужно для снижения аварийности на магистрали, пока ее ремонтируют. МОСЛЕНТА выясняет, поможет ли нововведение сократить количество ДТП.

Сейчас на МКАД ведется грандиозная реконструкция дорожного полотна, которая продлится 5-10 лет. На строительные работы планируется потратить 100 миллиардов рублей. «На семи участках МКАД продолжается реконструкция транспортных развязок, заняты несколько рядов проезжей части. По сути, в каждом месте строительных работ траектория движения транспортного потока резко изменяется. Поэтому, учитывая условия движения транспорта на МКАД, на всей магистрали происходит постоянный перепад максимальной скорости со 100 километров в час до 40 километров в час», — рассказал Виктор Коваленко m24.ru . Он пояснил, что скорость 120 километров в час, с которой ездят по трассе горожане, является слишком высокой для дороги с постоянным строительством.

Как заявили МОСЛЕНТЕ в Центре организации дорожного движения правительства Москвы, «ЦОДД поддерживает инициативу и считает, что снижение максимально допустимой скорости движения на кольцевой магистрали целесообразно на время реконструкции МКАД». «Такое решение поможет снизить количество конфликтных точек, которые могут возникнуть на время реконструкционных работ. Дело в том, что в период проведения строительных работ происходит то или иное сужение полосы, возрастает вероятность возникновения так называемых «бутылочных горлышек», — пояснили в Центре. В пресс-службе уточнили, что сроки по реализации данной инициативы неизвестны. «Окончательное решение принимает ГИБДД», — отметили в ЦОДД.

В период проведения строительных работ происходит то или иное сужение полосы, возрастает вероятность возникновения так называемых «бутылочных горлышек»

По словам автоэксперта Дмитрия Леонтьева, снижение максимально разрешенной скорости — это всегда эффективное решение для снижения аварийности на дорогах. «Исследования показали, что если бы у водителя, попавшего в ДТП, была бы еще одна секунда, половины аварий могло бы вообще не произойти. Поэтому, конечно, инициативу ГИБДД можно только поддерживать», — пояснил он МОСЛЕНТЕ.

МКАД в районе Мякинино

МКАД в районе Мякинино

© Роман Вуколов / ТАСС

Согласился с ним и руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: «Это надо было сделать еще в прошлом году, что сохранило бы нервы москвичей, а также сократило бы аварийность на МКАД». По его словам, из-за плотного движения на магистрали ограничения коснутся только тех лихачей, которые по ночам, когда дорога свободна, разгоняются до непозволительных скоростей. Днем скорость движения здесь все равно почти никогда не превышает 80 километров в час.

Вместе с тем он заявил, что основная проблема, вызывающая сегодня большую нервозность автолюбителей, — это отсутствие обозначений зон реконструкции. «Водители абсолютно не проинформированы о ремонте. Они узнают о том, что впереди ограничительные столбики или отбойники, только когда подъезжают прямо или к ним, или когда попадают в затор. Необходимо, чтобы предупреждающие знаки и информация о ремонте появлялись за 3-5 километров до зоны ремонта. Сегодня около постов ГИБДД висят анимационные щиты, показывающие среднюю скорость на МКАД, но для водителей эта информация не так важна, если они уже по МКАД едут. Гораздо полезнее было бы выводить на эти щиты информацию о зонах ремонта. Тогда водители бы почувствовали, что к ним относятся с уважением», — заявил Крохмаль.

Если в ГИБДД так заботятся о водителях, пусть ставят дополнительные патрульные автомобили с мигалками у каждого участка ремонта помимо той разметки, которая здесь должна быть

О проблеме с обозначением участков ремонта рассказал МОСЛЕНТЕ и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. По его мнению, никакие дополнительные меры для снижения аварийности на МКАД на время ремонта не требуются. «Существуют ГОСТы по обозначению зон ремонта дорожного полотна. Если их соблюдать, то никаких аварий не будет. Если в ГИБДД так заботятся о водителях, пусть ставят дополнительные патрульные автомобили с мигалками у каждого участка ремонта помимо той разметки, которая здесь должна быть. Вообще, если ремонт серьезный, ограничение может быть и 20 километров в час», — заявил эксперт. Он подчеркнул, что вводить ограничения на всей протяженности МКАД оснований нет. «Пусть ограничивают согласно ГОСТам, но только там, где это необходимо», — уверен он. По словам Ольшанского, ограничение скорости приведет лишь к повышению уровня коррупции на этой трассе.