Опубликовано 19 октября 2015, 13:01

Что будет с кольцевой железной дорогой

Основной задачей новой линии станет разгрузка севера и северо-запада столицы
В начале 2016 года москвичи смогут сократить время, которое они проводят в пути, почти на четверть часа. Это станет возможно благодаря запуску движения по МКЖД, которая соединит все линии метрополитена «снаружи». МОСЛЕНТА разобралась, кто в первую очередь выиграет от появления новой дороги и зачем москвичам пересаживаться на электрички.
Строительство малого кольца Московской железной дороги в районе станции Сити в Москве
Строительство малого кольца Московской железной дороги в районе станции Сити в Москве
Михаил Воскресенский / РИА Новости

В начале 2016 года москвичи смогут сократить время, которое они проводят в пути, почти на четверть часа. Это станет возможно благодаря запуску движения по МКЖД, которая соединит все линии метрополитена «снаружи». МОСЛЕНТА разобралась, кто в первую очередь выиграет от появления новой дороги и зачем москвичам пересаживаться на электрички.

Основной задачей МКЖД станет разгрузка севера и северо-запада столицы — об этом сообщили представители новой железной дороги. По словам Алексея Зотова, генерального директора МКЖД, движение должно стать легче почти на 20 процентов.

Что будет с кольцевой железной дорогой

«Мы ожидаем, что Сокольническая линия метро в северной части поедет на 20 процентов быстрее. Это лучший показатель в перспективе. Также выиграют те, кто пользуется железнодорожным сообщением на Казанском, Ленинградском и Ярославском направлениях — их мы тоже разгрузим на 20-30 процентов», — объяснил Зотов.

Роман Латыпов, заместитель директора московского метрополитена также добавил, что ожидается значительное облегчение движения по Таганско-Краснопресненской и Кольцевой линиям метро. По сути, МКЖД станет внешним дублером «кольца».

«Скорее всего, люди выиграют около четверти часа, если им не нужно будет ехать через центр. Пересадку они сделают на МКЖД», — пояснил Латыпов. В первую очередь речь идет о тех, кто пользуется Арбатско-Покровской и Калужско-Рижской линиями.

Станция Лужники Малой кольцевой Московской железной дороги

Станция Лужники Малой кольцевой Московской железной дороги

© Михаил Метцель / ТАСС

Некоторые москвичи, оценив схему МКЖД, уже заметили, что на юге столицы железнодорожных пересадочных станций не так много — к примеру, нет пересечения с «Тульской». Представители метрополитена и МКЖД объясняют: там новые возможности пассажирам предоставит «второе кольцо» метро, когда оно будет построено.

Напомним, что первый участок — на северо-западе, от «Делового центра» до «Петровского парка» — запустят уже в 2016 году. Целиком же второй пересадочный контур метрополитена будет открыт к 2019 году.

«Мы ожидаем, что транспортная система Москвы будет напоминать восьмерку: на севере — МКЖД, на юге — второе кольцо, а между ними — Кольцевая линия метро. Тогда будет охвачен весь город. И наша цель — сделать так, чтобы пассажир не чувствовал разницы: пользуется ли он МКЖД или метро», — объяснил Роман Латыпов.

Способствовать этому будет единый проездной документ, действительный и под землей, и на наземной железной дороге, а также сеть транспортно-пересадочных узлов возле станций МКЖД — парковки там будут бесплатными для тех, кто воспользуется поездами.

Ожидается, что уже к 2017 году пассажиропоток на МКЖД достигнет 75 миллионов человек. Протяженность кольца — 54 километра.