Опубликовано 20 ноября 2015, 14:33

Мэр Москвы назвал МКЖД одним из крупнейших инфраструктурных проектов в мире

Работы по реконструкции находятся на завершающей стадии, движение запустят в течение года
Работы по реконструкции МКЖД находятся в завершающей стадии, движение будет запущено в течение года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин журналистам во время осмотра хода реконструкции МКЖД, передает корреспондент МОСЛЕНТЫ.
Мэр Москвы назвал МКЖД одним из крупнейших инфраструктурных проектов в мире
Максим Блинов / РИА Новости

Работы по реконструкции МКЖД находятся в завершающей стадии, движение будет запущено в течение года. Об этом сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин журналистам во время осмотра хода реконструкции МКЖД, передает корреспондент МОСЛЕНТЫ.

По словам мэра, развитие МКЖД, которая была построена в 1908 году как грузовое кольцо, является ключевой частью программы по развитию Московского транспортного узла. С запуском линии миллионы людей получат новые возможности для передвижения и пересадки на другие виды транспорта.

«Проблем и вопросов огромное количество, но я надеюсь, что мы совместно с РЖД решим эти задачи и запустим один из крупнейших проектов развития инфраструктуры не только российских, но и мировых», — заявил мэр.

Как рассказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, около 400 тысяч человек смогут воспользоваться МКЖД ежедневно.

«Аналогов нет, мы еще раз доказали, что мы не только идем в ногу со всеми, но и опережаем», — уточнил Белозеров.

По расчетам городских властей, МКЖД должна стать полноценным легким метро и интегрироваться в систему метрополитена. Планируется, что к 2017 году пассажиропоток кольца составит 75 миллионов человек в год, а в 2025 году 54-километровая линия сможет перевозить уже до 300 миллионов пассажиров. При этом время ожидания городской электрички составит не более шести минут.

На МКЖД будет 32 станции, 11 станций пересадок на метрополитен и девять — на радиальные ветки железной дороги. Также предусмотрено создание 32 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), обеспечивающих пересадку на городской наземный транспорт. Кроме того, ТПУ оборудуют кафе, магазинами, офисами, фитнес-центрами, а также гостиницами.