Опубликовано 08 октября 2016, 14:26

В центр Москвы возвращают общественный транспорт

С 8 октября запущена новая сеть маршрутов внутри Садового кольца
Личных автомобилей в центре Москвы должно стать меньше благодаря новой сети маршрутов общественного транспорта. А точнее — восстановлению старой, ликвидированной 20 лет назад. С 8 октября на улицах Кремлёвского кольца появилась встречная выделенная полоса, на Лубянской и Славянской площадях введены новые развороты, а на Садовом — прямые пересечения только для общественного транспорта. Обо всех изменениях сегодня рассказали журналистам в ходе пресс-тура.
В центр Москвы возвращают общественный транспорт
Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

Личных автомобилей в центре Москвы должно стать меньше благодаря новой сети маршрутов общественного транспорта. А точнее — восстановлению старой, ликвидированной 20 лет назад. С 8 октября на улицах Кремлёвского кольца появилась встречная выделенная полоса, на Лубянской и Славянской площадях введены новые развороты, а на Садовом — прямые пересечения только для общественного транспорта. Обо всех изменениях сегодня рассказали журналистам в ходе пресс-тура.

Комплексный подход

Возможность запуска новой сети маршрутов появилась благодаря изменению организации движения в рамках программы благоустройства «Моя улица». Многие нововведения — это хорошо забытое старое.

«По ряду улиц, таких как Малая Дмитровка, Неглинная, Садовническая, автобусы придут туда, где их не было 20 лет», — уточнил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Почему исчезли эти маршруты, не совсем понятно, но очевидно, что они должны были вернуться.

Всего на данном этапе реорганизовано движение по 39 маршрутам. На 17 из них интервал движения составляет от 5 до 10 минут. Таким образом, интервалы движения автобусов в среднем уменьшены в два раза. «Общее количество граждан, которые увидят эти изменения, — около 850 тысяч», — добавил заммэра.

По подсчёту «Мосгортранса», обновлёнными маршрутами ежедневно будут пользоваться 150-200 тысяч человек. Самая большая нагрузка ляжет на остановку на Лубянке. «Она будет у нас ключевой. Это центральный хаб для сети, которая сейчас запускается. Мы панируем, что там будет пересаживаться до 10 тысяч человек в день. Это очень серьёзное дополнение к другим видам общественного транспорта, который сейчас развивается в Москве», — пояснил генеральный директор компании Евгений Михайлов.

В общей сложности в перевозках по центру города будет задействовано около 400 новых автобусов российского производства — полностью низкопольных, удобных для маломобильных граждан.

В центр Москвы возвращают общественный транспорт

© Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

О маршрутах подробнее

С 8 октября запущено движение общественного транспорта по шести новым выделенным полосам: участку Кремлёвского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Благодаря этому автобусы и троллейбусы, курсирующие по этим улицам, смогут перевозить на 30-50% пассажиров больше, уточнили в ЦОДД.

Выделенка на Кремлёвском кольце проходит по крайней левой стороне дороги, общественный транспорт двигается навстречу автомобилям. Автобусы и троллейбусы едут от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади.

«В рамках обустройства этой полосы было оборудовано восемь светофорных объектов специальными бело-лунными светофорами. Также было установлено дополнительно 48 дорожных знаков, обозначающих выделенную полосу на данном участке, — рассказал замруководителя ЦОДД Александр Ходаков. — Количество полос было сокращено при организации выделенной полосы. Почему транспорту стало ехать немного хуже. Но, тем не менее, значительных ухудшений по итогам введения выделенки мы пока не наблюдаем. Мониторинг будет продолжаться».

Первый день эксплуатации показал, что не все автомобилисты в курсе нововведений. «Водителей, к сожалению, привыкли двигаться по установленному маршруту и не всегда соблюдают правила дорожного движения. Хочу обратиться к родителям, чтобы были предельно внимательны. Особенно на участке, где введена встречная выделенная полоса», — заметил представитель ЦОДД.

В центр Москвы возвращают общественный транспорт

© Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

В обратную сторону транспорт двигается в общем потоке. С Боровицкой площади выделенка идёт через Большой и Малый Каменные мосты, улицу Серафимовича. Затем автобусы и троллейбусы продолжают путь по выделенной полосе на Большой Якиманке, сворачивают на Ленинский проспект и выходят на МКАД.

Встречная выделенная полоса на Кремлёвском кольце позволит сократить время пассажиров в пути до 45 минут. Раньше общественному транспорту приходилось делать целый круг около Кремля. Это позволит разгрузить участок кольца в районе Китайгородского проезда и набережные.

Для шести маршрутов наземного транспорта на Садовом кольце сократились перепробеги, то есть они стали короче, а значит, пассажиры будут меньше времени проводить на остановках. Это сделано за счёт организации сквозных пресечений Садового на Кудринской площади и на пересечении с улицами Долгоруковской и Малая Дмитровка.

Выделенное движение общественного транспорта от Таганской площади теперь идёт и по Таганской литые в сторону области. Автобусы и троллейбусы едут в одном направлении с автомобилями. Протяжённость выделенки — 2,3 км. По направлению в центр встречная полоса работала ранее.

На Воздвиженке действует одностороннее движение в сторону Нового Арбата. Автобусы теперь едут в одном направлении с остальным движением. На Малой Дмитровке полосу для общественного транспорта оборудовали на участке от Настасьинского переулка до Страстного бульвара.

Что дальше

Ликсутов считает, что новые маршруты позволят десяткам тысяч москвичей отказаться от использования личных автомобилей в центре города. «Конечно, для тех людей, чья работа в центре связана с использованием транспорта, это всех проблем не решит, но это будет серьёзное дополнение к городскому такси. Думаю, что это только уменьшит потребность в личном транспорте», — добавил он.

В центр Москвы возвращают общественный транспорт

© Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

На этом реформа городской сети общественного транспорта не закончится. «Мы и дальше будем проводить программу, направленную на повышение доступности городского транспорта. Чтобы городской транспорт стал разумной альтернативой личной машине», — пообещал глава транспортного департамента.

Следующий этап будет реализован к лету следующего года. Что конкретно будет сделано, Ликсутов не сказал, но уточнил, что изменения будут связаны с запуском дополнительных маршрутов. «Глобально изменения могут коснуться каких-то ещё улиц, где может появиться выделенная полоса для общественного транспорта. Но пока об этом говорить преждевременно», — отметил он.

Возможно, в скором времени замкнут Бульварное кольцо. Такой вопрос рассматривается, и решение «не за горами», подтвердил заммэра.

Изменения же, которые вступили в силу сегодня, уже отображаются в программах, которые сотрудничают с правительством Москвы. В частности, о них знает привычное москвичам приложение «Яндекс.Транспорт».