В центре Москвы «выпрямили» маршруты
Общественный транспорт в центре столицы с 8 октября начинает ходить по новой схемеДепартамент транспорта Москвы совместно с специалистами столичного Центра организации дорожного движения разработали новую схему движения общественного транспорта в центре города. Новую сеть назвали «Магистраль»: в ней теперь не будет никаких «колец» и «петель» — большинство маршрутов прямые и понятные для пассажиров, уверены авторы.
Неэффективный центр
Стимулом к переделке схемы маршрутов общественного транспорта в центре Москвы стала программа «Моя улица». «Мы поняли, что необходимо делать не только красивое мощение, удобную пешеходную инфраструктуру, но нужно создавать и качественную инфраструктуру для пассажиров городского транспорта», — объяснила Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
По её словам, специалисты уже давно признали общественный транспорт в центре Москвы неэффективным. Самой серьёзной проблемой называют «петляние» автобусов по центру. Например, на Кремлёвском кольце (Охотный ряд, Театральный проезд, Китайгородский проезд, Москворецкая и Кремлевская набережные) автобусам и троллейбусам приходилось делать большой круг. Занимавший много времени.
В новой схеме движения маршруты избавили от «колец» и «петель». «Людям понятнее, когда транспорт перемещается по прямой линии из точки А в точку Б и когда маршрут движения в одну сторону совпадает с маршрутом в другую сторону», - уверена Бисембаева.
При создании новой сети руководствовались двумя принципами: транспорт должен быть предсказуемым, а интервалы движения — минимальными. «Нашей задачей было таким образом создать инфраструктуру, чтобы пассажирам общественного транспорта было удобно и комфортно», — добавила она
Маршруты поделили
Все маршруты общественного транспорта в центре столицы теперь поделены на три группы: магистральные, районные и социальные.
Плановый интервал движения транспорта на магистральных маршрутах составит от 5 до 10 минут. Общее число таких маршрутов будет увеличено с 11 до 17. И на этих «высокочастотных» маршрутах пассажирам, по все видимости, в первое время придется тяжело — у них поменяют нумерацию.
«На маршрутах, которые будут высокочастотными, будет сделано переименование. У нас появится 10 маршрутов с буквой «М». Соответственно, маршруты будут «М1», «М2» ... «М10». Чтобы людям было понятнее, на всех маршрутах будет написан и бывший номер маршрута. То же самое будет на картах, чтобы людям было понятно, какой автобус приехал», - рассказала Бисембаева.
Плановые интервалы движения транспорта на маршрутах второй категории, районных, составит от 10 до 15 минут. «Таких маршрутов было 20, а теперь становится 13, потому что часть из них превращаются в магистральные», — уточнила замруководителя департамента.
Третья категория маршрутов — социальные. Плановые интервалы движения здесь составят до 30 минут. «Эти маршруты нужны людям, чтобы попасть в поликлинику, в МФЦ. То есть это маршруты, на которых не будет большого потока. И их никто не собирается убирать», — сообщила Бисембаева. Если москвичам потребуется, то, по запросам префектуры, именно эти маршруты будут пересматриваться, и это никак не отразится на всей новой схемы.
Общее количество маршрутов в пределах Садового кольца в результате переделки не изменится — их было и их будет 37.
Глядя на новую карту
На новой схеме движения общественного транспорта хорошо видны два так называемых «прокола» на Садовом кольце. Первый — маршрут М10, который едет по Долгоруковской улице и Малой Дмитровке. Второй - маршрут М6, который «прокалывает» Садовое в районе Кудринской площади. Эти сквозные проезды будут работать только для общественного транспорта.
На Кремлёвском кольце с 8 октября начинает работать выделенная полоса для общественного транспорта. «Она пройдет по крайней левой стороне дороги. Общественный транспорт будет двигаться по этой полосе навстречу основному потоку движения. Автобусы проедут от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный ряд, Моховая, Боровицкой площади и далее на Большой Каменный мост. В обратную сторону на первом этапе общественный транспорт будет двигаться в общем потоке с автомобилями», — заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян.
«Эта выделенная полоса позволит не ездить кругами, не строить неэффективные маршруты. И не стоять лишних 45 минут в пробках», — добавляет Бисембаева.
Добавится шесть новых выделенных полос. Кроме Кремлёвского кольца, это будут улица Таганская, улица Воздвиженка, Садовое кольцо, а так же участок Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Курсирующие по данным выделенным полосам автобусы, по оценкам экспертов, смогут перевозить на 30-50% больше пассажиров, чем сейчас.
Плановые показатели
Специалисты уверены, что новая маршрутная сеть, названная «Магистраль», позволит повысить пропускную способность общественного транспорта в центре Москвы. Ожидается, что в первые месяца пассажиропоток увеличится примерно на 43% - до 275.000 человек (сейчас 190.000 человек). А средний интервал движения автобусов должен уменьшится с 16 до 8 минут.
«После введения дополнительных выделенных полос в перспективе мы считаем, что пассажиропоток вырастет в 2,5 раза, — говорит Бисембаева. — Безусловно, новая маршрутная сеть была бы невозможна, если бы мы не вводили новые выделенные полосы, не делали новые «проколы», в частности на Садовом кольце, для наземного транспорта».
Особое внимание в новой транспортной схеме уделено Лубянке. Здесь будет создан транспортный хаб, который будет позволять разворачиваться автобусам. Охват жителей в 30 минутах от Лубянской площади вырастет с 254.000 до 445.000 - прирост составит 75%. При этом охват тех, кто работает в районе Лубянки, увеличится на 117% - до 842.000 человек.
«С запуском новых выделенных полос 37 маршрутов наземного транспорта станут быстрее и удобнее для пассажиров. А полоса на Кремлёвском кольце, по нашим оценкам, позволит сократить время пассажиров в пути до 45 минут в часы пик. В основном это сделано за счёт того, что разворота, который был раньше по загруженным набережным, теперь удалось избежать», - говорит Шахбазян.
Также сократятся перепробеги у шести маршрутов наземного транспорта на Садовом кольце. «Сами эти маршруты станут немного короче. За счёт этого сократятся интервалы движения, а значит пассажиры, которые отдают общественный транспорт на остановках, будут ждать его меньше», - уверен
«Подвижной состав у нас увеличивается на 40%. То есть у нас появляются 103 дополнительные единицы подвижного состава. И общее количество его будет составлять 370 штук», - сообщила она.
В масштабах города
В будущем власти Москвы намерены поэтапно менять всю систему общественного транспорта в городе. «Когда мы говорим в целом об оптимизации маршрутной сети, то безусловно мы планируем это делать. Но делать мы это будем поэтапно, чтобы не было шока у людей. Сейчас мы запустим центр, а дальше будут другие районы», - сообщила Бисембаева.
В департаменте транспорта собираются также переписать и нумерацию маршрутов в Москве.
«Исторический так сложилось, что нумерация маршрутной сети сильно запутана. И если люди, регулярно пользующиеся этими маршрутами, уже привыкли, то новые пользователи, приходя на остановку, зачастую в недоумении. По сути — это первый шаг к упорядочению маршрутной сети. Мы понимаем, что сразу всё менять было бы неправильно. Но через такие отдельные шаги, постепенно это будет сделано», — считает Бисембаева.