Ограничения для грузовиков снизили аварийность в трех округах Москвы
Также улучшилось качество воздуха и уменьшился уровень шумаВведение ограничений движения для большегрузного транспорта помогло снизить аварийность и улучшить качество воздуха в трех округах Москвы. Об этом сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе столичного департамента транспорта.
Эксперимент был запущен на территории Восточного административного округа (ВАО) в ноябре 2014 года с целью увести фуры из спальных районов. Грузовикам массой 2,5 тонны и более, следующим транзитом через эти территории, разрешили передвигаться только по определенным улицам, которые и составили грузовой каркас.
С 1 декабря 2016 года проект распространили на Северный (САО) и Северо–Восточный (СВАО) округа после опроса в проекте «Активный гражданин», в ходе которого жители востока Москвы признали ограничительные меры действенными.
«Данный проект „убрал“ грузовики с жилых улиц и дворовых проездов на специальные выделенные улицы. В итоге сократилось интенсивность движения на улицах, не входящих в грузовой каркас», — пояснили в ведомстве и добавили, что по сравнению с первым полугодием 2015 года количество аварий в ВАО сократилось на 22 процента, в САО — на 16 процентов и в СВАО – на 11 процентов.
Кроме того, после введения ограничительных мер для грузовиков на территории округов улучшилась экологическая обстановка. Так, с октября 2014 года по март 2015-го уровень шума в ВАО снизился на 10 процентов, а качество воздуха улучшилось по отдельным показателям на 25 процентов.
«Предварительные замеры в СВАО и САО также зафиксировали отсутствие превышения уровня загрязнения воздуха, а также снижения уровня шума в среднем на 9 процентов в течение суток», — отметили в департаменте транспорта.
За время действия грузового каркаса сотрудниками столичного управления ГИБДД было зафиксировано около четырех тысяч нарушений со стороны водителей большегрузов. Штраф за нарушение требований соответствующих дорожных знаков, установленных на съездах с грузового каркаса, составляет пять тысяч рублей.