Опубликовано 09 июля 2015, 12:11

Что происходит с парковкой на окраинах

Когда платная стоянка доберется до спальных районов
Зона платной парковки медленно, но верно расползается по городу. В настоящий момент она уже выходит за пределы Третьего транспортного кольца. Столичные власти не раз заявляли, что дальнейшее расширение пока не предвидится, а, если и будет происходить, то только точечно и по обращениям граждан. МОСЛЕНТА разбирается, когда платная парковка доберется до окраин столицы и как это отразится на жизни горожан.
Что происходит с парковкой на окраинах
Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Столичные власти не раз заявляли, что дальнейшее расширение зоны платной парковки пока не предвидится, а если и будет происходить, то только точечно и по обращениям граждан. Вместе с тем, замглавы руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин рассказал, что в городе ведутся переговоры о введении платной парковки на улицах за пределами Третьего транспортного кольца. На днях глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк заявил, что тариф для спальных районов города уже утвержден и составит 40 рублей в час, в мэрию уже поступают заявки от префектур. МОСЛЕНТА разбирается, когда платная парковка доберется до окраин столицы и как это отразится на жизни горожан.

Сейчас платная парковка в Москве включает более пятисот улиц внутри Третьего транспортного кольцами (ТТК) и 25 улиц за его границами. Стоимость часа стоянки зависит от района и варьируется от 40 до 80 руб. Последний раз зона платной парковки в Москве серьезно была расширена в конце 2014 года. Тогда заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявлял, что масштабного расширения зоны платной парковки в Москве в 2015 году не будет, вводиться плата за парковку будет точечно, по заявкам жителей.

Улица Балчуг — одна из первых, на которых появилась платная парковка в Москве

Улица Балчуг — одна из первых, на которых появилась платная парковка в Москве

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Подтвердили это МОСЛЕНТЕ еще раз и в пресс-службе «Администратора Московского парковочного пространства»: «введение новых платных парковок осуществляется по просьбам жителей». «К нам поступают предложения по изменению организации дорожного движения, в том числе, и о введении платы от префектур и муниципальных депутатов в рамках рабочей группы ДТиРДТИ. Все предложения мы рассматриваем, анализируем, но пока решений никаких не принято», — заявили в пресс-службе ГКУ. Что касается тарифов, то их разработка, по данным пресс-службы, входит в компетенцию департамента транспорта. Правда, в департаменте транспорта МОСЛЕНТЕ сказали, что вопросы платной парковки находятся в ведении АМПП.

Вместе с тем, 25 июня городские власти все же выступили с инициативой увеличить количество улиц с платной парковкой. Они предложили муниципальным депутатам округа 79 адресов, где можно было бы организовать платную парковку. Из них 41 место было одобрено. По словам префекта ЮВАО Андрея Цыбина, «в появлении таких паркингов заинтересованы сами горожане, так как полученные деньги пойдут на благо их района и всего округа в целом». Слушания по этому вопросу, как сообщили МОСЛЕНТЕ в префектуре ЮВАО пройдут осенью. «Еще не известно, согласятся ли жители на все эти адреса. Слушания запланированы на осень. И, разумеется, не все 79 адресов будут утверждены. Так просто не бывает», — сказали в префектуре.

30 июня замруководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин рассказал, что в городе создана рабочая группа, которая проводит переговоры по поводу новой комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) с представителями всех 105 муниципальных образований, расположенных между Третьим транспортным кольцом и МКАД и «даже за МКАДом».

В появлении паркингов заинтересованы сами горожане, так как полученные деньги пойдут на благо их района и всего округа в целом

«Про ЮВАО — да, мы это слышали. Они хотят организовать у себя больше платных парковок. Что касается ЮЗАО, то у нас на заседаниях группы по безопасности дорожного движения такие варианты ни разу не рассматривались. Проходили слухи, что мы просили об организации платных парковок в Бутово — нет, мы не просили, ни по Северному Бутово, ни по Южному», — рассказал МОСЛЕНТЕ пресс-секретарь префектуры ЮЗАО Андрей Степанов.

Не собираются делать парковку платной и в префектуре СЗАО. «Никаких запросов по поводу организации платной парковки в округе мы не получали», — сказали МОСЛЕНТЕ в окружной администрации.

Вместе с тем, как заявил МОСЛЕНТЕ руководитель аппарата префектуры ЮАО Николай Ерошин, в его округе в префектуру регулярно поступают просьбы от жителей об организации платных парковок, однако речь идет о ближайших к центру районах, а не о «спальных». «Мы поддерживаем обращения граждан по поводу организации платной парковки на их улице. В основном, такие обращения поступают из районов, где существует проблема хаотичной парковки. Там людям удобнее получить резидентные разрешения и не волноваться, где ставить машину», — отметил он. По словам Ерошина, все запросы рассматриваются комплексно, чтобы от нововведений не страдали жители соседних улиц.

Парковка на улице Солянка стоит 80 рублей в час

Парковка на улице Солянка стоит 80 рублей в час

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

«Платная парковка — это инструмент регулирования транспортной ситуации в городе, который успешно применяется во многих столицах мира и делает город экологически чистым, удобным для пешеходов и для самих водителей», — рассказал МОСЛЕНТЕ директор центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его мнению, в спальных районах это особенно актуально около торговых центров. «Безусловно, часть людей не захочет платить и будет парковаться на соседних улицах. Но это и есть перераспределение трафика. Это как раз хорошо», — отметил он.

Согласился с ними и доцент МАДИ Сергей Зеге. В беседе с корреспондентом МОСЛЕНТЫ он заявил, что платная парковка всегда оправдана там, где существует дефицит парковочных мест. «И не в центре тоже. Например, у крупных магазинов или стадионов, где своя парковка небольшая или ее нет вообще. Это оправдано даже во дворах. Но я сейчас говорю о тех дворах, в которых слишком много автомобилей, и между жильцами начинается настоящая война», — отметил эксперт. Вместе с тем, по его мнению, развитие городской инфраструктуры должно двигаться по пути постепенного отказа от платных уличных парковок с их заменой на внеуличные. «Это улучшит пропускную способность улиц. Схема простая — деньги, полученные за уличные парковки, необходимо направлять на строительство внеуличных. Вот тогда это положительно скажется на транспортной ситуации в городе», — убежден эксперт.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов скептически отнесся к возможному расширению зоны платной парковки, назвав его «рискованной игрой». Он пояснил, что когда проект введения платных парковок только начинался с зоны в пределах Бульварного кольца, его поддерживали большинство горожан. «Это и понятно, там был полнейший бардак в самом сердце города», — сказал эксперт. Когда зону расширили до Садового кольца, инициативу поддерживали, согласно его опросам, 45-50 процентов горожан, а в пределах ТТК уже меньше. «Сейчас расширение зоны платной парковки до МКАД поддерживают 20 процентов людей, и это понятно. Если зона платной парковки в пределах центра касалась всего 100-200 тысяч человек, которые привыкли ездить в центр на машине и просто не хотят пересаживаться на общественный транспорт или приспособились заклеивать номера. То сейчас речь идет об огромном количестве людей, у которых толком и выбора-то нет, — сказал эксперт. — А вы попробуйте, например, из Коммунарки не то что в центр Москвы, а до ближайшего метро добраться без машины. Я вам скажу, что это мука. Или, например, вам надо попасть с улицы Академика Янгеля на Теплый стан. Вам придется делать чудовищный круг на метро, хотя на автомобиле это пять минут. Вот эти вопросы сначала надо решать».

А вы попробуйте, например, из Коммунарки не то что в центр Москвы, а до ближайшего метро добраться без машины. Я вам скажу, что это мука.

Шкуматов считает, что недовольство жителей спальных районов может привести к тому, что люди просто начнут ломать дорожные знаки или снимать номерные знаки с автомобилей и закрывать их чем-то. «Теперь представьте: придет пеший инспектор АМПП фотографировать неправильно припаркованный автомобиль в Гольяново или Бирюлево. Да его потом никто никогда не найдет», — пошутил эксперт.

По словам Шкуматова, в настоящий момент трафик в городе упал на 10-15 процентов. «Даже в загруженных районах машин стало гораздо меньше. Поэтому сейчас как раз тот момент, когда можно было бы остановиться и посмотреть, как будет меняться ситуация», — резюмировал он.