Парковки в зоне напряженности
Плату за стоянку вводят на 95 улицах в Москве10 октября автомобилистам придется платить за стоянку еще на 95 улицах Москвы за пределами Третьего кольца. Платные парковочные места добавятся точечно, в местах напряженности — около торговых и бизнес-центров, железнодорожных станций, станций метро. МОСЛЕНТА выяснила, почему это нужно городу.
Зону платной парковки расширят в два этапа, первый из которых осуществится уже 10 октября. Платить придется за стоянку у бизнес-центра «Авиапарк», галереи «Аэропорт», у торговых центров «Золотой Вавилон», «Семеновский», «Электронный рай», «Горбушкин двор», у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», а также около станций пригородных электричек Царицыно и Фили.
Создание платной парковки в самых проблемных местах Москвы позволит увеличить скорость движения личного транспорта на 12-15 процентов и снизить количество штрафов на 20 процентов
В субботу традиционно трафик меньше, поэтому нововведение должно пройти не так болезненно, как если бы платную парковку ввели с понедельника. Кроме того, это первый случай, когда платная стоянка распространяется не на всю улицу, а точечно, только в проблемных местах, где скапливается наибольшее количество автомобилей, люди ставят машины в два-три ряда и нарушают правила парковки.
Ранее представитель «Администратора московского парковочного пространства» рассказал МОСЛЕНТЕ, что «создание платной парковки в самых проблемных местах Москвы позволит увеличить скорость движения личного транспорта на 12-15 процентов и снизить количество штрафов на 20 процентов. Это позволит улучшить дорожную ситуацию в районах: снизится уровень загруженности парковочных мест на улично-дорожной сети и количество нарушений правил стоянки и остановки, увеличится пропускная способность улиц, резиденты смогут быстрее найти свободное место у своего дома, будет обеспечен комфорт передвижения пешеходов и пользователей общественного транспорта».
В Москве 3,5 миллиона автомобилей и всего около полутора миллионов парковочных мест. То, что пока все помещаются в городе, говорит только о том, что люди самоорганизовываются
Петр Шкуматов
координатор движения «Синие ведерки»
При этом у автомобилистов расширение зоны парковки вызывает негативные эмоции. Так 6 октября в Останкино прошел митинг против расширения платной парковки. Несколько сот человек собрались около телецентра и выступили с резкой критикой московского правительства.
«Я считаю, что последнее расширение не имеет под собой никаких логических оснований, — говорит Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки». — Если с историческим и деловым центром города ситуацию можно понять, то здесь идет речь о спальных районах. В Москве 3,5 миллиона автомобилей и всего около полутора миллионов парковочных мест. То, что пока все помещаются в городе, говорит только о том, что люди самоорганизовываются. Иными словами, это результат социальных связей, когда люди во дворах договариваются, один подпирает другого и так далее».
Петр Шкуматов также отметил, что сильное сокращение мест для стоянки и введение платы за нее будет способствовать социальным конфликтам и приведет к ухудшению качества жизни в этих районах.
Земля в крупном городе — ресурс дорогой, и просто так его раздавать не стоит. Это касается всех парковок. И в центре, и на окраинах, и тем более во дворах. Почему кому-то в Москве раздают землю бесплатно только потому, что он купил машину?
Илья Варламов
урбанист, блогер
«Я считаю, надо обременять строительством новых парковок тех подрядчиков, которые переоборудуют старые заводы в офисные пространства, — продолжает Шкуматов. — Они создают напряженность в районе, так пусть они и строят многоуровневые парковки для своих арендаторов».
Известный урбанист и блогер Илья Варламов вообще резко раскритиковал столичных автомобилистов, которые выступают против платной парковки. «Земля в крупном городе — ресурс дорогой, и просто так его раздавать не стоит, — написал в своем блоге Илья Варламов. — Это касается всех парковок. И в центре, и на окраинах, и тем более во дворах. Почему кому-то в Москве раздают землю бесплатно только потому, что он купил машину? Почему, если я захочу поставить на обочине дороги небольшой ларек, или сделать на газоне огород, меня быстро схватит полиция и оштрафует. При этом если я захвачу кусок земли и поставлю там свою машину на много лет, это считается нормальным. Чем автомобилист лучше предпринимателя или огородника?»
Варламов также заметил, что во дворах вообще не должно быть парковок. Это общественное пространство для отдыха, где жители дома должны отдыхать, а сейчас дворы больше похожи на стоянки в час пик.
Руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает это нововведение своевременным. «Сегодня в столице большое количество востребованных торговых центров, которые были построены давно и не имеют собственного паркинга. Яркий пример — галерея «Аэропорт». Здесь есть совсем небольшая парковка прямо на Ленинградском проспекте. Однако заезжающие на нее автомобили, а также машины, не поместившиеся на стоянку и припаркованные здесь хаотично, очень часто блокируют движение троллейбусов, что регулярно создает на этом участке пробку. В данном случае, введение платной парковки будет дисциплинировать водителей и, скорее всего, даст положительный эффект», — рассказал он МОСЛЕНТЕ.
Стоянка в новой зоне будет стоить 40 рублей в час. Как и раньше, оплачивать парковку можно будет при помощи мобильного приложения «Парковки Москвы», SMS-сообщения, безналично через паркоматы, наличными в терминалах «Киви», или через «Киви кошелек» и приложение «Яндекс-Парковки».
Вместе с тем, в АМПП призвали жителей близлежащих улиц не беспокоиться — платная парковка не затронет жилую застройку районов. А горожане, проживающие в новой зоне платной парковки, уже сейчас могут обращаться в любой МФЦ для оформления резидентного разрешения.
Второй этап точечного ввода платной парковки запланирован на декабрь 2015 года.
Владимир Еркович