По прозвищу «Паркон»
Как сегодня в Москве работают аппараты фотовидеофиксации нарушений ЦОДДЕжедневно московским нарушителям правил дорожного движения отправляется около 100 тысяч «писем счастья» — штрафов, которые фиксируются системами фотовидеофиксации. Около пяти тысяч из них выписывается экипажами Центра организации дорожного движения (ЦОДД), машины которых мы привыкли называть «парконами». Однако «Парконами» были самые первые комплексы, а современные носят название «ПаркРайт». Они эффективнее, они смотрят и вперед и назад, они видят сквозь грязь, у них почти нет слепых зон. Как работают эти комплексы сегодня, МОСЛЕНТЕ рассказал руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер.
От однокамерных к двухкамерным
«Правильно прибор называется „ПаркРайт“, это его сертифицированное и брендовое название», — рассказал Евгений Леглер.
Машины-ПаркРайты распознать на дороге не сложно — это серебристые седаны с салатовыми полосами и логотипом ЦОДД, к которым все давно привыкли. Однако комплексы фиксации нарушений есть не только в этой структуре.
«На линию выходит 375 машин ЦОДД и 110 автобусов Мосгортранса, на которых установлены эти устройства. Итого — 485 комплексов выезжают на улицы Москвы», — отметил Леглер.
Изначально все машины были оснащены только одной камерой, объектив которой был направлен вперед. Но так в поле зрения попадало далеко не все. Поэтому в Москве начали переходить на двухкамерные комплексы — с камерами спереди и сзади. Это помогает на участках, где автомобили припаркованы «елочкой», а также в фиксации тех, кто любит снимать передний или задний номер.
Сейчас угол обзора машины-ПаркРайта — 170 градусов, и оказаться в «слепой зоне» шансов практически не остается. «Этого достаточно для распознавания», — уверен представитель ЦОДД.
Работают ли грязь и бумажки
Итак, шансов припарковаться незаметно становится все меньше. Но что с другими способами избежать штрафа — грязными и прикрытыми бумажкой номерами?
Грязные номера, отметил Леглер, считываются без проблем, и штрафы приходят. «Покрытые грязью номера — это не очень большая проблема. Камеры считывают „ландшафт“, они видят намного лучше, чем человеческий глаз, — сказал он. — Плюс в ручном режиме идет сверка с базой данных ГИБДД».
Закрытые бумажками или компакт-дисками номера — это пока относительно «рабочий» способ нарушить правила и не быть наказанным. Однако и эту проблему сейчас легко устраняют. Во-первых, если закрыто один или два символа, сотрудник, занимающийся обработкой, может подобрать по базе необходимый автомобиль.
«Также это может спасти, только если поблизости нет сотрудников МАДИ и АМПП, которые бумажки снимают и фотографируют номер», — рассказал собеседник МОСЛЕНТЫ.
Сколько штрафов фиксируют в Москве
Если взять среднюю эффективность одного «ПаркРайта» и умножить на число машин, задействованных в этой работе, то получится, что в Москве ежедневно с помощью мобильных средств фотовидеофиксации выявляется около пяти тысяч нарушений. В целом система фотовидеофиксации, вместе со стационарными комплексами выявляет порядка 100 тысяч нарушений в день.
«В среднем эффективность одного автомобиля „ПаркРайта“ — это порядка 10 постановлений в день. Это и нарушение правил платной парковки, и остановка и стоянка в запрещенном месте, и остановка на тротуаре, и так далее», — отметил Леглер.
Цифры внушительные, и в этом не виноват никто кроме самих автомобилистов, считает он.
«Это все ментальность наших людей, которые пытаются любыми способами уйти от наказания, продолжают нарушать закон. Моя личная позиция такова, нарушил — отвечай, — сказал руководитель дирекции фотовидеофиксации. — Мы фиксируем всех: и сотрудников ЦОДД, и водителей эвакуаторов, и инспекторов ГИБДД. Такие фотографии не отправляются в брак. У нас перед законом все равны».
Собственные машины, оснащенные «ПаркРайтом», находятся в ЦОДД под постоянным наблюдением. Если система телеметрии показывает, что экипаж остановился в неположенном месте, проводится служебная проверка, в ходе которой выясняется, по какой причине это произошло.
Кстати, кроме «ПаркРайта» нарушения фиксируют также пешие инспекторы АМПП и МАДИ с планшетами, на которых установлен комплекс «ПаркНет». Существует и приложение «Помощник Москвы», с помощью которого любой владелец смартфона может зафиксировать нарушение автомобилиста за парковку на газонах, тротуарах и т.д. Его скачали уже 150 тысяч человек.
Все эти программы могут дополнять друг друга. Например, «ПаркРайт» может подтвердить факт нарушения, зафиксированный пешим инспектором и наоборот. «Каждый сервис постоянно развивается, оставляя все меньше шансов нарушителям», — заключил Леглер.