Опубликовано 17 декабря 2015, 13:47

Почему Путина не беспокоят платные парковки

Эксперты — о волне недовольства и тайной информации
В ходе ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин заявил, что городские власти должны руководствоваться здравым смыслом при установлении цены на платную парковку. МОСЛЕНТА опросила экспертов, с целью выяснить, что имел в виду президент.
Почему Путина не беспокоят платные парковки
Сергей Бобылев / ТАСС

В ходе ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин заявил, что городские власти должны руководствоваться здравым смыслом при установлении цены на парковку. МОСЛЕНТА опросила экспертов, чтобы выяснить, что имел в виду президент.

Проблема перенасыщенности городов транспортными средствами во всех крупных мегаполисах решается именно введением платной парковки. «Конечно, должен быть во всем здравый смысл. Нужно смотреть не только что делать, но и как. И ценники выставлять из этих реалий. Московские власти приняли решение о том, что эти парковки и цены на них устанавливаются не просто директивным указанием мэрии Москвы, по согласованию с муниципалитетом, с районом. И, более того, депутаты имеют право принять решение по этому вопросу, им дано такое право», — заявил президент.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов не исключил, что, говоря о здравом смысле, Путин мог мягко критиковать расширение платной парковки за Третье транспортное кольцо.

«Введение платных парковок в пределах Садового кольца было логичным. С этим можно не соглашаться или быть недовольным, но это хотя бы можно было аргументировать. В расширении зоны платных парковок в спальные районы и районы около МКАД здравого смысла точно нет. Я надеюсь, что заявление президента РФ будет интерпретировано именно так», — сказал общественный активист.

В расширении зоны платных парковок в спальные районы и районы около МКАД здравого смысла точно нет. Я надеюсь, что заявление президента РФ будет интерпретировано именно так

Рассуждение президента о ценах на парковку Шкуматов тоже предлагает считать саркастическим. «В той части, где Путин говорит о праве муниципальных депутатов определять тарифы, президент скорее всего имеет в виду нарушения федерального законодательства, допущенные столичным департаментом транспорта, которые по закону не имеют права устанавливать тарифы на дорогах муниципального значения. Кроме того, в мэрии до сих пор не создали реестр муниципальных дорог, что также является нарушением», — сказал автомобильный активист.

Президент уклонился от ответа на вопрос о парковках, считает председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Он полагает, что Путин не захотел связываться с острой и неоднозначной темой, предпочитая следить за развитием ситуации со стороны. «С одной стороны, очевидно, что протест нарастает и игнорировать его не хочется. А с другой стороны, столичные власти успешно собирают деньги и многие это даже поддерживают, в том числе и муниципальные депутаты», — сказал Похмелкин.

Хотя не стоит забывать, что Путин тоже живет в Москве, но поскольку платными парковками он не пользуется, то, видимо, его это не очень беспокоит

Эксперт отметил, что Путин не захотел брать на себя ответственность в этом вопросе, тем более что он относится к компетенции городских властей. «Он имеет на это моральное право. Хотя не стоит забывать, что Путин тоже живет в Москве, но поскольку платными парковками он не пользуется, то, видимо, его это не очень беспокоит. Это, кстати, в очередной раз говорит о том, что было бы хорошо, если бы люди, принимающие решения в нашей стране, были бы все-таки максимально погружены в реалии», — сказал общественник.

На фоне масштабного расширения зоны платной парковки небольшие послабления парковочного режима вызывают у автомобилистов лишь грустную улыбку

На фоне масштабного расширения зоны платной парковки небольшие послабления парковочного режима вызывают у автомобилистов лишь грустную улыбку

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов полагает, что в своем ответе Путин говорил скорее не о сегодняшних реалиях, а о ситуации прошлого-позапрошлого года, когда недовольство было связано с самим фактом взимания платы за парковку.

«Сейчас недовольство куда более масштабное, оно связано не столько с самим наличием платной парковки, сколько, с одной стороны, с расширением этой зоны, которое подчас кажется искусственным, особенно в том, что касается окраин Москвы, а с другой стороны, с дальнейшей политикой по ограничению парковочных мест, которая не сопровождается созданием легальных паркингов. Количество таких паркингов в центре Москвы практически совсем не возрастает», — сказал МОСЛЕНТЕ политолог.

Я думаю, что правительство Москвы попытается интерпретировать этот сигнал как собственную поддержку, в то время как реальная волна недовольства ограничениями на парковку в тех местах, где она никому не мешает, будет возрастать

Михаил Виноградов

президент фонда «Петербургская политика»

Он подчеркнул, что основной вал претензий к политике департамента транспорта касается не платной парковки как таковой, а искусственного ограничения числа парковочных мест. По словам Виноградова, симптомом ужесточения курса стала смена риторики правительства Москвы, из которой «исчезли разговоры о том, что в городе стало легче парковаться, зато появились разговоры о том, что по городу стало свободнее ездить». Причем последнее, по словам Виноградова, также подтверждается далеко не каждый день.

«Я думаю, что правительство Москвы попытается интерпретировать этот сигнал как собственную поддержку, в то время как реальная волна недовольства ограничениями на парковку в тех местах, где она никому не мешает, будет возрастать — в том числе во время выборов», — сказал Виноградов МОСЛЕНТЕ.

То, что президент обозначил по Чайке и по другим лицам — что он знает — есть проблемы, и он будет этим заниматься — это абсолютно верно. По парковкам он ничего такого не высказал, помимо оговорки о разумности взимания платы

Александр Агеев

руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Госдуме

Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Госдуме Александр Агеев, недавно потребовавший парламентского расследования ситуации с парковками в Москве, полагает, что Владимир Путин недостаточно информирован.

Сейчас паркоматы почти не используются, парковку оплачивают через мобильные приложения

Сейчас паркоматы почти не используются, парковку оплачивают через мобильные приложения

© Александр Щербак / ТАСС

«Жаль, что информацию ему преподносят, умалчивая о проблемах. Помимо информирования о позитивных тенденциях, должно быть информирование и о проблемах. То, что президент обозначил по Чайке и по другим лицам — что он знает — есть проблемы, и он будет этим заниматься — это абсолютно верно. По парковкам он ничего такого не высказал, помимо оговорки о разумности взимания платы», — посетовал депутат.

Справедливоросс заявил, что постарается привлечь внимание президента к проблеме парковочного режима в столице.

«Сегодня я иду на встречу Ликсутова с жителями на Якиманке и задам ему в том числе самый главный вопрос: «Сколько людей надо вывести на улицу, чтобы вы ушли в отставку?» — добавил парламентарий.

Очередное расширение зоны платной парковки состоится 26 декабря и затронет 291 участок московских улиц. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей.

Эксперимент с введением платной парковки в центре Москвы начался в ноябре 2012 года. После этого зона платной парковки неоднократно расширялась. В декабре 2014 года она вышла за границы Третьего транспортного кольца. В спальные районы платная парковка пришла 10 октября 2015 года.

Мария Добросердова, Антон Котенев