Широкое применение узких полос
В Москве утвердили новые проекты по переразметке проезжей частиМОСЛЕНТА продолжает знакомить своих читателей с результатами совместной работы московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и проекта «Пробок.нет» по переразметке столичных улиц. На этот раз заместитель начальника Ситуационного центра ЦОДД Андрей Мухортиков рассказал о ряде уже одобренных проектов, к реализации которых приступят в ближайшее время. Так что ищите интересующие вас участки и запоминайте новые схемы, чтобы проверить их на прочность.
На Алабяна – тестовый светофор
На улице Алабяна при выезде на Ленинградский проспект планируется не просто изменить разметку, но и добавить светофор, который будет работать по-разному при нормальном траффике и в часы пробок. Дело в том, что при движении в сторону центра половине потока туда по сути и не нужно — они пытаются развернуться на Ленинградское или Волоколамское шоссе.
«Но разворот находится всего в 80 метрах от выезда, и, чтобы туда попасть, надо перестроиться через три полосы дублера Ленинградки, который тоже сильно загружен. В результате тут все мешают всем, а Северо-Западная хорда стоит в пробке. Очевидное решение — поставить светофор на выезде с Алабяна на дублер», — объясняет Мухортиков.
При этом съезд будет переразмечен на две полосы, движение по правой будет идти с Алабяна в центр и работать под стрелку всегда, а в левой полосе выезд на разворот будет разрешен только тогда, когда дублер «стоит». Светофор установят только в качестве эксперимента. Подобный проект в 2016 году был реализован на выезде с ТТК в область на Ленинградский проспект, и результат получился отличным, считает представитель ЦОДД.
Убрать проблемы «Моей улицы» и разогнать ТТК
«В 2015-м Большую Тульскую, к сожалению, заузили по программе «Моя улица», движение ухудшилось и в центр, и в область. И не только на Варшавском шоссе, но и на Третьем кольце. В нашем проекте все эти проблемы удастся немного купировать», — отмечает Мухортиков.
Планируется, что от Новоданиловского проезда до ТТК и перед площадью Серпуховской заставы будут заужены полосы, в итоге их станет пять. При этом в сторону области перед Новоданиловским проездом будет четыре общих и одна выделенная полоса, а под ТТК для каждой стороны будет по одной «прикрытой» полосе.
Для проезда из центра останется только две полосы, и этого, считают в ЦОДД, достаточно, так как четыре полосы, действующие сейчас, «загружены только половину всего времени цикла», а четверть потока все равно сворачивает направо до ТТК, отмечает эксперт. «Выезды с ТТК и само Третье кольцо должны поехать лучше, что позволит вывести часть трафика из центра, например с Садового кольца», — подчеркнул собеседник МОСЛЕНТЫ.
Три проекта на Волгоградском проспекте
Изменения на Волгоградском проспекте потребовались из-за того, что недавно в Текстильщиках открыли важную развязку, и все участки до и после нее требуют «ручной настройки».
В рамках первого проекта перед заправкой на Остаповском проезде создадут новый разворот, который сократит на 1,5 километра путь с Люблинской улицы на внутреннюю сторону ТТК. По направлению с Остаповского проезда до улицы Талалихина станет не три, а четыре полосы в центр. Сам выезд с Остаповского прикроют островком безопасности, благодаря чему зеленый свет для Волгоградского проспекта будет гореть постоянно.
Второй проект касается участка от остановки «Спецэлектрод» до ТТК. На съезде от Текстильщиков на Третье транспортное одну широкую полосу превратят в две, что положительно скажется на траффике по утрам. Другая проблема — собирающаяся в этом месте пробка в сторону области. Ее хвост в часы пик парализует движение на ТТК в обе стороны.
«Мы собираемся добавить направляющую разметку, прикрыв островками безопасности оба выезда с Третьего кольца и оставив потоку из центра 2 полосы движения. А на самом широком участке над Третьим кольцом появится выделенная полоса, по которой общественный транспорт сможет объехать часть пробки», — объясняет Мухортиков. После смещения разметки для общественного транспорта организуют карманы у остановки «Спецэлектрод».
Третий проект затронет участок Волгоградского проспекта от Любинской до Академика Скрябина. «После открытия эстакады над Волжским бульваром вечерняя пробка ожидаемо сместилась к перекрестку с Зеленодольской и Жигулевской. Эту пробку нам удалось сократить перенастройкой светофора еще в прошлом году. Решить проблему полностью рассчитываем в этом году переразметкой», — рассказывает эксперт.
Так, в сторону области три ряда превратятся в четыре, что должно на четверть увеличить пропускную способность. При этом четвертая полоса будет идти до съезда с путепровода на улице Академика Скрябина, сам же путепровод станет трехполосным. Сейчас там только две полосы и обочины общей шириной около десяти метров.
Приструнить Ленинградское шоссе
Переразметка поможет внести ясность на участке пересечения Ленинградского шоссе и МКАД. Как рассказывает Мухортиков, там, на мосту через канал имени Москвы, есть выделенная полоса, которая работает откровенно плохо. Общественному транспорту нужно ехать прямо, а выделенка идет справа, и автобусы перестраиваются левее в общую полосу, попадая прямо в поток личного транспорта, двигающегося на эстакаду на МКАД.
Неудобно и тем, кто едет на эту эстакаду и не может сразу перестроиться в правый ряд. После эстакады же выделенки вообще пропадают, и появляются новые полосы, хотя 50 процентов траффика уже ушло по другим направлениям.
«По нашему проекту выделенка в область на мосту переместится на 3-ю полосу, а те, кому надо на эстакаду, смогут съехать в две правые полосы сразу перед мостом и уже никуда с них не перестраиваться. А за эстакадой лишние полосы отдаются общественному транспорту, который по ним сможет объехать хотя бы часть пробки», – предполагает собеседник МОСЛЕНТЫ.
Новая хорда с помощью разметки и настройки светофора
Мощный по своему эффекту проект будет реализован на участке улиц Липецкой и 6-й Радиальной. В конце 2017 года будет открыта эстакада на участке улица Подольских Курсантов — Элеваторная улица, которая по сути создаст «хордовый» маршрут из Чертаново в Братеево. Обратный же путь затруднителен, приходится делать крюк через Каспийскую и проезжать самое узкое место Липецкой улицы — путепровод над Курской железной дорогой.
«Будет создан левый поворот с 6-й Радиальной на Липецкую улицу в область, к перекрестку сделаем 2 полосы, – рассказывает Мухортиков, – Прямой левый поворот с Липецкой на 6-ю Радиальную будет отменен, туда можно будет попасть через разворот под эстакадой в 300 метрах».
Таким образом, считает он, появится обратная «хорда», причем сделать это будет очень просто.«За счет изменение разметки и перенастройки одного-единственного светофора мы, ни много ни мало, создадим хорду Братеево – Чертаново, разгрузив зону метро Царицыно, Каспийскую улицу и критичный участок Липецкой улицы», – заключи эксперт.
Убрать перепробеги в районе Хорошевского шоссе
Еще один проект призван оптимизировать движение в районе Хорошевского шоссе при движении от Москва-Сити к Ленинградскому проспекту.
«Единственной нормальной связкой между этими магистралями от ТТК до Куусинена является улица Маргелова, но на нее никак не попасть ни с Хорошевского шоссе из области, ни со 2-го Хорошевского проезда. В результате основной маршрут пересечения Хорошевки по 4-й Магистральной перегружен, остальные требуют перепробегов в сторону центра», — считает Мухортиков.
По его словам, ситуацию решит добавление двух направлений на перекрестке. Со 2-го Хорошевского проезда разрешат поворот налево и проезд прямо на ул. Маргелова, а с западной стороны Хорошевки будет разрешен поворот налево, на Маргелова. «Все это не только разгрузит 4-ю Магистральную улицу, но и снимет нагрузку с двух нерегулируемых разворотов на Хорошевке до и после перекрестка, а значит, сделает движение безопаснее», – уверен Мухортиков.
Все описанные проекты в феврале будут переданы на реализацию. Об их эффективности можно будет судить летом. В очереди на утверждение находятся еще 30 проектов, разработанных ЦОДД и «Пробок.нет», а в общей сложности их – 50. Как ранее Мухортиков рассказал в интервью МОСЛЕНТЕ, в среднем после переразметки пропускная способность увеличивается от 10 до 50 процентов в зависимости от особенностей участка, наличия светофоров, геометрии проезжей части, а также запаса пропускной способности на соседних перекрестках.