Опубликовано 27 сентября 2016, 18:25

Чего ждут от МЦК

Тест-драйв МОСЛЕНТЫ и пожелания москвичей
Московское центральное кольцо открылось, но не полностью. Кому-то из пассажиров пока приходится проходить настоящие квесты «найди пересадку», кто-то не дождался нужного выхода со станции, а у кого-то уходит куча времени на поиск парковочных мест. Конечно, нам и обещали, что открываться МЦК будет постепенно, в три этапа. И эти этапы даже расписаны на картах метро, расклеенных в каждом вагоне. Но москвичам не всегда хватает терпения. МОСЛЕНТА прокатилась по новому кольцу, поговорила с пассажирами и узнала, чего им особенно не хватает для полного счастья.
Чего ждут от МЦК
Дмитрий Серебряков / ТАСС

Московское центральное кольцо открылось, но не полностью. Кому-то из пассажиров пока приходится проходить настоящие квесты «найди пересадку», кто-то не дождался нужного выхода со станции, а у кого-то уходит куча времени на поиск парковочных мест. Конечно, нам и обещали, что открываться МЦК будет постепенно, в три этапа. И эти этапы даже расписаны на картах метро, расклеенных в каждом вагоне. Но москвичам не всегда хватает терпения. МОСЛЕНТА прокатилась по новому кольцу, поговорила с пассажирами и узнала, чего им особенно не хватает для полного счастья.

Выход в никуда

Пока МЦК не может похвастаться полным комплектом выходов с каждой остановки. Открытия вторых выходов особенно ждут постоянные пользователи тех станций, где нет ещё и пешеходного перехода через оживлённые магистрали.

Например, жители района Хорошёво-Мнёвники жалуются, что выход со станции «Хорошёво» есть только в одну сторону – к Налоговой инспекции №34. Тем, кто желает поехать в сторону Серебряного Бора, нужно искать переход проспекта Маршала Жукова. Увы, он есть только ближе к метро «Полежаевская» – приблизительно через 600 метров. Отчаявшиеся москвичи просто перебегают оживлённый многополосный проспект. Ситуация осложняется ночью, ведь территорию у выхода со станции «Хорошёво» нельзя назвать хорошо освещённой.

Похожая история у станции «Нижегородская». Выход со станции есть только к Рязанскому проспекту, напротив – ни подземного, ни наземного перехода. И, конечно, никаких подсказок, как перебраться через магистраль. Как оказалось, метров через 15 от станции дорогу всё же можно перейти. Тем, кто ищет станцию, приходится сложнее — вход очень трудно заметить, он находится в закутке.

Сколько ещё это продлится — непонятно. Руководитель пресс-центра по МЦК при московском метро Надежда Доржиева сказала МОСЛЕНТЕ, что сотрудники центра пока что и сами ждут, когда департамент строительства поделится информацией об открытии новых выходов.

Хитрая навигация

Навигация на переходах между станциями МЦК и московского метро уже успела озадачить жителей города. Особенно это касается наземных пересадок. Здесь правило «подними голову вверх», знакомое с детства, не действует, а вот «опусти вниз» — другое дело.

Чего ждут от МЦК

© Дмитрий Серебряков / ТАСС

Указатели на переход из метро на МЦК зачастую присутствуют только на асфальте в виде белых букв и стрелки. Они по понятным причинам не сразу бросаются в глаза, а на оживлённых станциях и вовсе уже затоптаны. С обратной пересадкой дела чуть лучше: многие станции МЦК на выходе завели новый знак «М», обозначающий проход в метро.

Но не всем так везёт. Например, на «Автозаводской» мы никаких указателей не нашли. Пришлось скооперироваться с такими же «не местными» и поиграть в угадайку. А на «Лужниках» нам пришлось провожать из метро на МЦК испуганных гостей столицы, которые очень хотели опробовать новое кольцо, но подсказок не нашли.

В переходе от станции Измайлово к Партизанской главный навигатор — охранник. Вокруг него постоянно толпятся люди, чтобы узнать, как им выбраться из сложившегося положения.

Рассказы о хитрой навигации до сих пор летают по соцсетям. В интернете можно найти сотни фотографий с шутливыми подписями на эту тему. Правда, москвичи пока не определились, смеяться им или все-таки плакать.

Путешествие во времени

В салонах некоторых «Ласточек» установлены весьма странные электронные табло. Корреспондент МОСЛЕНТЫ ехал от «Верхних котлов» до «Хорошёво» и проверял скорость с помощью навигатора в мобильном. Табло показывало 44 км/час, а смартфон был уверен, что поезд летит все 87 км/час. Зато на станциях табло врало в другую сторону: по его мнению, поезд всегда стоял со скоростью 11 км/ч.

Чего ждут от МЦК

© Дмитрий Серебряков / ТАСС

Часы в поездах тоже ведут себя странно. Например, на пути от «Локомотива» до «Автозаводской» в каждом вагоне одной из «Ласточек» обнаружились разный цифры. И ни одни из них не были правильными.

Постоянно приукрашивают действительность и информационные табло на платформах. Ожидая поезд на «Верхних котлах», мы так и не смогли выяснить время его прибытия: табло подсказывало, что «Ласточка» уже на месте, когда до её приезда по расписанию оставалось 3-4 минуты. Но поезд приходил ровно через 30 секунд после того, как на табло появлялось — 7 минут.

Парковки для избранных

Мест под парковку не хватает почти у каждой станции МЦК. Совсем негде оставить транспортное средство на тех же «Верхних Котлах» — рядом зелёная зона. Не найти парковочных мест и на «Окружной». Кое-где есть точечные места для паркинга. Правда, все они заняты жителями ближайших домов. Такая ситуация, например, на «Автозаводской».

Не для детей

Платформы МЦК получились достаточно узкими, а расстояния между ними и вагонами — широкими. Мамы Москвы уже сетуют на то, что маленькие дети не могут самостоятельно зайти в вагон: малыши просто не перешагивают такое расстояние, и их то и дело приходится носить на руках.

Кроме того, отпускать любознательное дитя самостоятельно перемещаться по узкой платформе в ожидании поезда страшно даже при относительно умеренном пассажиропотоке.

Чего ждут от МЦК

© Дмитрий Серебряков / ТАСС

«Станции островного типа и с боковыми платформами всё-таки надо было оборудовать дверьми, которые ограждали бы ожидающих поезда пассажиров. Эти барьеры называются «горизонтальный лифт», то есть двери открываются по принципу лифта. Подобные стоят в петербургском метро. Соответственно, ни по своей, ни по чужой воле пассажиры не имеют возможности упасть на рельсы», — объяснил МОСЛЕНТЕ старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Павел Зюзин.

Побегать за «Ласточками»

Замечено, что за поездами на МЦК приходится бегать. Их составы гораздо короче многих платформ, например, на «Нижегородской» и «Измайловской» пассажиры никак не могут запомнить, где остановка первого и последнего вагона. Что ж, возможно, такие пробежки с утра москвичей только бодрят, но зарядку хотелось бы делать добровольно.

Туалеты

Москвичи ждут, когда у остановок МКЦ — хотя бы недалеко от них Ч появятся общественные туалеты. Кстати, странное желание, учитывая, что остальной общественный транспорт у нас туалетами не оборудован, а вот в поездах МЦК он как раз-таки есть. Однако экспресс-соцопрос показал, что возле станций горожане тоже считают нужным их оборудовать.

На некоторых станциях кольца санузлы всё же есть, например, в «Лужниках». А где-то проблему решили предприимчивые горожане — заботливо поставили недалеко от платформ пластиковые туалетные кабинки и застелили их внутри газетками. 30 рублей счастье.

Вот туалеты в вагонах МЦК, да ещё и с удобствами для людей с ограничениями по здоровью, на самом деле не могут не радовать. После этого сложно понять людей, которые ходят в кабинки с газетками. Правда, помыть руки с мылом в поезде не получится. Прорези для жидкого мыла в подставках несомненно есть, а его самого нет. Да, это мелочи, — но было бы приятно.

Чего ждут от МЦК

© Яна Кремнёва / МОСЛЕНТА

Самокаты

Хорошая новость для любителей альтернативного вида транспорта (ну и просто ленивых). Недалеко от станций МЦК могу появиться пункты платного проката самокатов, сообщает m24.ru со ссылкой на руководителя «Самокат Шеринг» Василий Быков. Компания стала одной из победительниц в конкурсе по отбору лучших технологий для города. Учитывая, что переход на метро, скажем, на «Деловом центре» составляет 650 метров в длину — идея неплохая.

Новые станции

Ну и самое главное — не всем хватает станций. Всё ещё закрыты «Соколиная Гора», «Зорге», «Дубровка», «Коптево», «Панфиловская», исправить это обещают к концу октября. Всего на МЦК будет 31 станция.

Но работы на этом не закончатся: властям ещё предостоит благоустраивать и развивать территории вдоль кольца.

До конца октября на МЦК откроются все пока ещё закрытые станции, в том числе и те, которые соединяют новое кольцо с другими линиями московского метро. Всего на МЦК будет работать 31 станция. По заявлениям городского Департамента строительства, на развитие территорий вокруг станций власти планируют отвести 5-7 лет.