Опубликовано 15 сентября 2016, 18:23

30 дней без маршруток

Власти подвели итоги первого месяца реформы пассажирского транспорта
Новая реформа в части пассажирских перевозок всколыхнула Москву – как москвичей, ежедневно пользующихся городским транспортом, так и самих перевозчиков, не согласных уходить со столь прибыльного рынка и пускать на «свои места» новеньких. Мослента разобралась в ситуации и выяснила, куда и как теперь можно ездить по-новому, что стало с водителями привычных маршруток из 2000-х и когда новый пассажирский транспорт придёт в Новую Москву и Зеленоград
30 дней без маршруток
Яна Кремнёва / МОСЛЕНТА

Новая реформа в части пассажирских перевозок всколыхнула Москву – как москвичей, ежедневно пользующихся городским транспортом, так и самих перевозчиков, не согласных уходить со столь прибыльного рынка и пускать на «свои места» новеньких. Мослента разобралась в ситуации и выяснила, куда и как теперь можно ездить по-новому, что стало с водителями привычных маршруток из 2000-х и когда новый пассажирский транспорт придёт в Новую Москву и Зеленоград

Новые маршруты и новые жалобы

Новый городской транспорт легко узнать в городском дорожном трафике – яркий синий и тихий. С 15 августа чиновники запретили выходить на пути следования старым микроавтобусам «родом из девяностых» — с их громкой музыкой и лозунгами вроде «Торможу бампером!». Внутри новых маршруток не так экзотично. Ford и Iveco оборудованы камерами наблюдения, валидаторами, электронным табло с бегущей строкой, информирующей о главном: времени и температуре, как за бортом, так и в салоне.

Однако как бы хороши они не были, их пока явно не хватает. Статистика неумолима: ежедневно услугами коммерческих перевозчиков пользуются около 800 тысяч человек. Так что некоторые водители авто теперь уже из прошлого все еще выезжают в город, чтобы и москвиам помочь, и себя не забыть. Правда, велика вероятность, что скоро они совсем исчезнут, ведь маршруты добавляются, корректируются и, кажется, делаются удобнее.

«С учётом обращений граждан менялись маршруты и остановочные пункты. На 149 маршрутах были изменены интервалы, на трёх маршрутах продлена трасса и добавлен 171 автобус», - рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. Он также добавил, что для каждого маршрута выбирается свой интервал движения и отметил, что один из больших плюсов реформы — новой системой могут пользоваться льготники.

Жалобы на новые маршрутки до сих пор не редкость. В первое время после реформы их получали около трёх тысяч в неделю. Это отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков. Он также добавил, что жалобы по-прежнему поступают, но их характер изменился: «Теперь граждане жалуются в основном на внешний вид, обслуживание и водителей, но от этого никуда не денешься. Некоторые берут до сих пор деньги», - рассказал он.

Как утверждают эксперты, 75% опрошенных пассажиров положительно оценили реформу. Видимо, жалобы пишут именно оставшиеся 25%.

Нелегалы в городе

Избавиться от нелегалов (маршруток старого образца) до сих пор окончательно не удалось. И, как считают чиновники, потому, что новых маршруток не хватает.

«Нелегальные маршрутчики работаю там, где не справляется городской перевозчик. Они в основном выходят в часы пик», - объяснил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков. Он так же добавил, что сейчас за день выявляют от 10 до 25 нарушителей. На них накладывают штраф до 300 тысяч рублей.

«На наших 20 маршрутов нелегалов нет, но я знаю, что в городе они все ещё остались», - комментирует генеральный директор одной из компаний, выигравшей тендер на перевозки, Мурад Султанов.

Не кассир

Как это и не удивительно, но к жизни «по-новому» не привыкли в первую очередь водители новых маршруток. «Основная проблема, с которой мы столкнулись — менталитет. Некоторые водители всё ещё берут деньги за проезд», - рассказывает Сергей Дьяков.

Требования к водителям нового образца не ограничиваются отказом от приёма наличных. Они должны обязательно быть пристёгнуты ремнями безопасности, не включать громко музыку, и что важно – быть здоровым. «Требования к водителю прописаны в госконтракте, — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. — Он должен быть пристёгнут, не должен громко слушать музыку, и он не является кассиром». Он также добавил, что перед выходом на рейс водители проходят обязательный медицинский осмотр.

Даёшь Новую Москву и Зеленоград!

Пока пути следования маршруток проложены внутри МКАД. Однако уже к концу этого года или началу 2017-го синие маршрутки появятся в Зеленограде и в Новой Москвы, заявил заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин.

Пока карты с маршрутами передвижения на этих территориях только составляются. Возможно, что к весне также скорректируют маршруты по старой Москве, но на сегодня здесь – никаких уточнений.