Опубликовано 29 июня 2017, 16:04

Собянин открыл транспортно-пересадочный узел «Солнечная» на западе Москвы

Также в столице представили электропоезд нового поколения «Иволга»
Новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Солнечная» открыли на западе столицы. Ожидается, что его открытие позволит увеличить пассажиропоток в 1,5 раза — с 3,7 миллиона до 5,5 миллиона человек в год. Также в столице представили электропоезд нового поколения «Иволга».

Новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Солнечная» открыли на западе столицы. Об этом в четверг, 29 июня, сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.

«Стараемся продолжать работу по улучшению сервиса и скорости передвижения. Недавно был завершен первый проект на Киевском направлении. За счет этого на 25 процентов была увеличена интенсивность движения в часы пик... Это новая платформа, это, по сути, вокзал, который будет работать на Солнцево и Переделкино», — отметил на церемонии открытия Собянин.

Ожидается, что открытие ТПУ позволит увеличить пассажиропоток в 1,5 раза — с 3,7 миллиона до 5,5 миллиона человек в год.

Новый ТПУ в виде крытого пешеходного моста начали строить в апреле 2014 года вместо старого и уже не отвечающего современным требованиям моста на платформе «Солнечная», которая расположена на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) между станциями «Сколково» и «Переделкино».

В здании площадью около 2 тысяч квадратных метров обустроена теплая зона ожидания для пассажиров, установлено электронное табло с информацией о времени прибытия транспорта, а также современные системы теплоснабжения, освещения, кондиционирования, видеонаблюдения и пожарной безопасности. Кроме того, в ТПУ установили два лифта и обеспечили комфортный доступ для маломобильных граждан. В дальнейшем здесь появятся магазины и другие объекты сопутствующих услуг.

В рамках работ также был проведен капитальный ремонт железнодорожных платформ станции Солнечная. Здесь установили светодиодное освещение, современную систему видеонаблюдения и новые навесы.

Также в столице представили электропоезд нового поколения «Иволга». «Мы получили от машиностроителей новый отечественный подвижной состав „Иволга“, который не уступает лучшим новейшим поездам, изготовленным тем же Siemens. Это очень важно, потому что речь идет о новых рабочих местах, локализации, ну и, естественно, о комфорте передвижения пассажиров», — пояснил Собянин.

Электропоезд может развивать скорость до 120 километров в час. В составе пять вагонов общей вместимостью свыше 1250 человек. Гарантированный срок службы поезда составит до 40 лет.

Как рассказал генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Михаил Хромов, ЦППК, в этом году компания закупила два таких поезда. До конца 2018 года «Иволги» начнут выполнять все пригородные экспресс-перевозки на Киевском направлении. Всего до 2030 года планируется закупить не менее 250 новых пригородных электропоездов.