Опубликовано 15 октября 2015, 16:25

Куда отвезет москвичей скоростной трамвай

Транспортная ситуация в ВАО, СВАО И ЮАО должна существенно улучшиться
В Южном, Северо-Восточном и Восточном округах Москвы в ближайшее время появятся три линии скоростных трамваев. Предполагается, что нововведение существенно улучшит транспортную ситуацию в этих районах и сократит для горожан время в пути до метро. МОСЛЕНТА выяснила, зачем столице скоростной трамвай и станет ли он конкурировать с городской подземкой.
Куда отвезет москвичей скоростной трамвай
Антон Новодережкин / ТАСС

В Южном, Северо-Восточном и Восточном округах Москвы в ближайшее время появятся три линии скоростных трамваев, сообщает портал столичного правительства со ссылкой на Стройкомплекс города. Предполагается, что нововведение существенно улучшит транспортную ситуацию в этих районах и сократит для горожан время в пути до метро. МОСЛЕНТА выяснила, зачем Москве скоростной трамвай и станет ли он конкурировать с городской подземкой.

О строительстве линий скоростного трамвая в Москве столичные власти говорят уже два года. В 2013 году были определены четыре из них, которые планировалось построить в 2014–2016 годы. Правда, потом проект был отложен. В 2015 году к скоростному трамваю вернулись вновь.

«В настоящее время проектирование ведется по Бирюлевской линии и линии по Шоссе Энтузиастов», — говорит глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По данным пресс-службы ведомства, первая линия нового трамвая появится в ВАО. Она свяжет район Ивановское и станцию «Шоссе Энтузиастов», что позволит жителям района добираться до метро в два раза быстрее. Здесь с нуля построят только 3,6 километра, на остальном маршруте проведут реконструкцию существующей трамвайной сети. В час пик на линию будут выходить 15-19 трамваев, их средняя скорость составит от 28 до 30 километров в час. Предполагается, что ежедневно по маршруту будут перевозить 105 тысяч человек. В дальнейшем его могут продлить до города Балашихи.

«Главная задача при проектировании и строительстве — обеспечить высокий уровень комфорта при поездке пассажиров, высокую скорость сообщения и безопасность», — отметил в интервью m24.ru Бочкарев.

Куда отвезет москвичей скоростной трамвай

© Сергей Кузнецов / РИА Новости

Вторая линия скоростного трамвая протяженностью 8,2 километра пройдет по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное, вдоль улицы Красного Маяка, где она объединится с действующей линией трамвая. Затем маршрут пойдет к южному вестибюлю станции «Пражская», пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлево Западное и Восточное. В час пик на линию из десяти остановок будут выходить от 11 до 15 трамваев, которые смогут перевозить порядка 150 тысяч жителей. Средняя скорость движения составит 25-28 километров в час.

Появится скоростной трамвай и в СВАО, правда, по словам Бочкарева, по этому проекту пока возникла проблема с предоставлением земельных участков под строительство. Если проект все же будет реализован, то пути проложат из поселка Северного до платформы Лианозово Савеловского направления железной дороги. Их длина составит 5,4 километра. Предполагается, что в будущем их продлят до станций метро «Алтуфьево» и «Медведково».

Как рассказал МОСЛЕНТЕ эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин, скоростной трамвай или легкорельсовый транспорт (ЛРТ) по опыту многих мегаполисов мира является оптимальным вариантом для городов с большой плотностью населения. «Условно, такой транспорт должен позволять человеку сесть в Петушках и без пробок и пересадок через час оказаться на Красной площади. При этом он должен двигаться по выделенному дорожному полотну и иметь возможность совмещать в себе скоростные и обычные трамвайные линии, подземные и железнодорожные участки», — пояснил он.

Валдин отметил, что строительство линии скоростного трамвая гораздо более выгодно, чем строительство метро. «Строительство двух трамвайных линий будет стоить дешевле, чем прокладка одной линии метро. При этом эксплуатация этих линий будет в разы ниже, а срок строительства значительно короче. При этом две линии ЛРТ охватят гораздо большую площадь, а более частые остановки будут удобнее для горожан», — пояснил эксперт.

По словам руководителя направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александра Чекмарева, сейчас «линии скоростного трамвая строят там, где в ближайшее время не планируют строительство метро». «Они разгрузят основные магистрали в этих районах, а горожане смогут быстрее добираться до метро. Скоростному трамваю не придется стоять в пробках, а значит, интервалы движения будут четкими, и он сможет развивать большую скорость. Кстати, существенно увеличить его скорость позволит специальная система, которая при приближении трамвая к светофору будет зажигать ему зеленый свет», — отметил он в беседе с МОСЛЕНТОЙ.

По его словам, также трамвай позволяет делать сцепку нескольких вагонов при необходимости. Кстати, и сами вагоны имеют большую вместимость — 250-350 человек. «Само собой разумеется, что подвижной состав будет низкопольным и оснащен кондиционерами», — добавил эксперт.