Нарушили? Исправим!

Транспорт
Фото: Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

Скоро москвичам не о чем будет повозмущаться на кухне вечером — работы по программе благоустройства «Моя улица» заканчиваются в этом году осенью. Но пока ремонт идёт, а значит, и поток жалоб на перекрытые тротуары и запачканные в пыли туфельки не иссякает. Но строители тоже не зевают — все проблемы оперативно устраняются. МОСЛЕНТА вместе со специалистами департамента капремонта Москвы посмотрела на основные нарушения, допущенные строителями при ремонте городских улиц.

Проверку начинаем с Петровских линий. Рабочие появляются неожиданно на всем протяжении улицы ровно в 10 утра — как раз когда должна прийти комиссия. Хотя в департаменте капитального ремонта заявляют, что работы везде идут круглосуточно. «Ночью ведутся тихие работы, завозится материал. Иначе мы не успели бы ничего, у нас сроки очень маленькие», — рассказывает первый заместитель руководителя департамента капитального ремонта Москвы Антон Мельников.

Первое нарушение, которое нашли специалисты — сколы на уже уложенной гранитной плитке. Заменить её подрядчику придется за свой счет. «Всё это под замену, никто такие работы у подрядчика не примет. Все нарушения они устраняют только за свой счёт. Это их вина, это они некачественно положили плитку, а значит, они и должны все устранять», — сказал Мельников.

Строители обещают, что гранитная плитка на обновленных московских тротуарах пролежит как минимум 30 лет. «В процессе эксплуатации на плитку, конечно, может заехать какой-то большой грузовик и сломать её, или край отколоть. Но заменить такую плитку не составляет никаких проблем. Мы и делаем всё с тем расчетом, чтобы эксплуатировать можно было без проблем», - рассказал Мельников.

На Страстном бульваре проверяем, как укладывается основание для этой гранитной плитки. Именно от него зависит, не провалится ли тротуар. Именно из-за плохого качества основания многие старые тротуары с более мелкой плиткой в Москве пошли волнами. «Сейчас основание для плитки делается железобетонное - в прямом смысле. То есть это армированный бетон, на который потом укладывается подушка и плитка», — рассказывает Мельников.

По пути рассматриваем приготовленные для установки новые фонарные столбы. Их теперь просто прикручивают к специальному основанию в тротуаре, а все провода для уличного освещения и иллюминации выходят из специальных подземных коммуникационных каналов. «Теперь хоть фасады домов можно нормально сфотографировать. А то раньше висели эти сопли», — делятся впечатлениями коллеги-журналисты.

Самое распространённое нарушение при ремонте московских улиц — неправильное ограждение стройплощадок. Рабочие на Малой Дмитровке, завидя комиссию, срочно выставляют пластиковые ограждения. «Не обеспечен безопасный проход людей. К примеру, ширина прохода не соответствует нормативу», — рассказывает и показывает Мельников. Хотя есть и такие места, где норматив соблюсти просто невозможно, но и в этих случаях строители обязаны обеспечить безопасность прохожих. «Мы должны сделать максимум комфорта для проживания людей. Мы же их не выселяем на время ремонта», — говорит он.

C691b26ac777a59977db9e884bbd066ed6c23822
Фото: Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

Подрядчики тем временем хвастаются полным обновлением территории перед театром Ленкомом. Обычный тротуар здесь расширили до целой площади. Гранитную плитку укладывают даже на проезжую часть, отделять её от пешеходной зоны будут специальные светильники. Если городские власти задумают провести перед театром массовое мероприятие, движение можно будет перекрыть, ограждения убрать, и получится единое пространство для пешеходов.

4d9f06086fb509c3737bd29326a2049187e7e94e
Фото: Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

Чуть дальше на пересечении Малой Дмитровки с Успенским переулком замечаем колодец. Ходить рядом с ним явно небезопасно. «Во-первых, я на этот деревянный мостик могу наступить, он сломается, я упаду и сломаю ногу, - показывает Мельников на ломаный деревянный настил. - Внизу какие-то мешки навалены, которых быть там не должно, мусор разный. Это конкретное замечание к проведению работ. Но такие нарушения устраняются в принципе за сутки».

34227f5cacb503ff02128095b2d69d42f86ed6f2
Фото: Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

По словам представителей департамента капремонта, все выявленные нарушения тщательно фиксируются. Подрядчику дается время на устранение. Чаще всего даже штрафовать таких строителей не приходится — всё быстро исправляют. «Много замечаний к подрядчикам было в прошлом году, когда также проводился ремонт порядка 50 улиц. В этом году значительно улучшилась и культура производства, и качество работ. И сами подрядчики уже более квалифицированные, потому что эта работа для них уже не новая», - рассказывает Мельников.

Образцом для подражания в этом году могут стать строители на Тверской улице. Здесь нарушений почти не зарегистрировано, а все выявленные проблемы устранялись незамедлительно. Поэтому и работы на главной городской улице заканчиваются с опережением графика почти на месяц. Движение транспорта уже открыто по всем восьми полосам. С тротуаров убрали ограждения. «Остались работы, которые по сути не мешают ни движению транспорта, ни пешеходам, - считает Мельников. - На проезжей части положат последний слой асфальта, для этого на один день перекроют улицу. И останется только деревья посадить».

До 1 августа на Тверской обещают завершить ремонт 14 фасадов зданий, это тоже входит в программу благоустройства. «Фасады, которые находятся в плохом состоянии, мы их ремонтируем. Приводим их в порядок, чтобы в целом в последствии была общая завершенность нашей работы. Это принципиальная позиция, потому что нельзя сделать тротуары и не сделать фасады», - рассказал он.

Давно уже завершены работы по благоустройству Пушкинской площади. Здесь уложили шесть тысяч квадратных метров плитки. Ремонтировать площадь начали в середине мая и закончили за полтора месяца. «По большинству объектов мы идём с опережением графика», — хвастается первый замначальника департамента капитального ремонта Москвы.

Программа «Моя улица» предусматривает благоустройство в 2016 году 52 улиц в историческом центре Москвы и семи вылетных магистралей. В ходе голосования на портале «Активный гражданин» в поддержку этого проекта высказались 1,38 млн человек. Власти заявляют, что работы по благоустройству ведутся с опережением графика и будут закончены уже в августе.