Опубликовано 21 июня 2015, 09:55

Танцы маленьких колес

МОСЛЕНТА протестировала городские складные велосипеды
Складные велосипеды оказались довольно увесистыми, резвыми, высокотехнологичными и немного своенравными. Как ими управлять и стоят ли они своих денег, выясняла МОСЛЕНТА.
Танцы маленьких колес
Роман Маркин

Складные велосипеды оказались довольно увесистыми, резвыми, высокотехнологичными и немного своенравными. Как ими управлять и стоят ли они своих денег, выясняла МОСЛЕНТА.

Полноценно использовать велосипед в качестве транспортного средства в Москве все еще очень трудно. Велодорожек мало (хотя их количество все время увеличивается), погода подводит — то слишком жарко, то дождь. Очень много пыли, выхлопов, грузовиков, в конце концов, это просто опасно — каждый день ездить не меньше десяти километров в одну сторону. К тому же полноценный велосипед влезает далеко не в каждую машину. Выход — купить складной велосипед, который проще возить в общественном транспорте, легче запихнуть в машину, на котором можно добраться до метро, доехать до нужной станции и уже оттуда докатить до пункта назначения.

МОСЛЕНТА протестировала три разных складных велосипеда, проверив, так ли они удобны на самом деле.

Первым был Tern Eclipse P7i. Он довольно большой — колеса 24 дюйма. По габаритам похож на советский «Салют», хотя на самом деле, конечно, ничего общего. Он достаточно увесистый — 14,8 кг и достаточно большой — в багажник миниатюрной Daewoo Matiz не умещается. Что, впрочем, не показатель: эта машина — как чемодан, чтобы что-нибудь туда уместить, надо попрыгать на ней сверху. В машину побольше он, конечно, влезет: велосипед складывается в аккуратный плоский объект 42 x 89 x 76 сантиметров, причем у него складываются не только рама, но и педали, руль, седло, и все это увязывается специальным резиновым ремнем. После тренировки разборка и приведение велосипеда в боевое состояние занимает секунд десять и напоминает подготовку трансконтинентального лайнера к взлету.

В заднем колесе стоит планетарная втулка на 7 передач. В передней втулке — динамо-машина, которая вырабатывает электричество для уже установленной фары. На руле висит съемная батарея: она позволяет фаре светить, даже когда велосипед не едет, а еще от нее можно, например, заряжать телефон. Если ее снять, она работает, как обычная резервная батарея для любого гаджета

Начинка у него, кстати, тоже почти как у лайнера. В заднем колесе стоит планетарная втулка на семь передач, причем если обыкновенные велосипедные передачи со звездочками можно переключать только на ходу, под нагрузкой, этими можно щелкать, допустим, остановившись на светофоре. В передней втулке динамо-машина, которая вырабатывает электричество для уже установленной фары. На руле висит съемная батарея: она позволяет фаре светить, даже когда велосипед не едет, а еще от нее можно, например, заряжать телефон. Если ее снять, она работает как обычная резервная батарея для любого гаджета. Будущее, короче говоря.

Едет он весело и быстро, несмотря на значительный вес. Передачи переключаются почти идеально (почти — потому что все новые велосипеды надо настраивать по мере эксплуатации). Семискоростной «коробки» достаточно для практически любой городской горки, можно, наверное, даже взять штурмом серпантин на Воробьевых, но ездить на нем за пределами асфальтовых велодорожек вряд ли стоит.

Собственно, единственный его «недостаток» — это цена. Стоит он 70 тысяч рублей. Это, конечно, далеко не предел для велосипеда, бывают и за 270 тысяч, но цена все же внушает уважение.

Складывается он в совсем маленький предмет (все то же самое: седло целиком вдвигается в раму, руль складывается, педали тоже), влезает в машину, при желании и в рюкзак, весит всего 9 килограммов и при этом еще и едет

Главное — он не лезет в багажник очень маленькой машины. Поэтому вторым в тесте МОСЛЕНТЫ был очень маленький велосипед Langtu KR14A. Совсем маленький. В нем нет генератора электричества, фары (но ее можно купить отдельно, на батарейках) и коробки передач. Стоит он при этом 24 500 рублей. Есть два 14-дюймовых колесика, руль и седло. Кажется, что этот велосипед почти целиком состоит из седла. Складывается он в совсем маленький предмет (все то же самое: седло целиком вдвигается в раму, руль складывается, педали тоже), влезает в машину, при желании и в рюкзак, весит всего девять килограммов и при этом еще и едет. Причем делает это очень резво и легко, несмотря на отсутствие коробки и на то, что размером он с советский «дружок». Возможно, скорость кажется высокой из-за крошечных колес. Что неприятно, каждая выбоина передается сразу на позвоночник. Из-за них же чувствуешь себя очень неустойчиво, — отпустить руки и «парить», как в детстве, на этом приборе не получится. Зато получится доехать два километра от дома до метро, сложить его, пронести в вагон, не вызвав вопросов у контролеров, выйти на нужной станции (или даже на предыдущей), доехать до работы и взять велосипед с собой в офис, спрятав его там под стол. А если офис большой, можно еще и по коридорам покататься.

Третьим в тесте был средний промежуточный вариант: Foldex Slider за 24 500 самого распространенного у складных великов формата — с 20-дюймовыми колесами, примерно как у «Камы». У него трехскоростная планетарная коробка, похожая на те, что стоят у велосипедов городского проката, милые сердцу пожилых байкеров тормоза системы «педали назад», — ничего лишнего.

В багажник «Матиза» он едва-едва не влезает, то есть точно влезет в любую машину хоть немного большего размера. Консультанты уверяют, что он спроектирован специально по размерам багажника Mini Cooper.

Архаичная схема торможения его немного портит — и на бордюр запрыгивать сложней, да и в опасной ситуации не получится затормозить так же быстро, как ручными тормозами

На ходу тоже ничего лишнего. Быстро на нем не поедешь, в серьезную горку его придется катить, но в качестве обыкновенной городской лошадки он почти идеален. Ровные велодорожки, полосы для общественного транспорта и даже тротуары — его стихия. Архаичная схема торможения его немного портит — и на бордюр запрыгивать сложней, да и в опасной ситуации не получится затормозить так же быстро, как ручными тормозами. С другой стороны, на скорости 15-20 километров в час, на которую рассчитан этот велосипед, экстренные ситуации случаются нечасто.

В метро с ним пускают, но это тяжеловато. 13,2 килограмма в одной руке, отсутствие какой-нибудь удобной ручки — в общем, этот велосипед лучше возить в багажнике, чем в метро. Зато в троллейбусе удобно: можно заходить не через центральную дверь для инвалидов и матерей с колясками, а через обычный турникет.

Но приятнее всего, конечно, на велодорожке. Птички поют, пешеходы бросаются под колеса, руль пытается вырваться из рук, потому что маленькие колеса держат дорогу хуже, чем привычные большие… Одновременно едешь и танцуешь. На обыкновенном большом велосипеде такого удовольствия не получить.

Благодарим магазин «Складничок.ру» за предоставленные для теста велосипеды.