Природа подсказывает как изменить Москву к лучшему
Многие привычные для нас вещи изначально были подсмотрены у природы, взять, к примеру, самолёт и птицу. Уж так вышло, что лучше самой природы дизайн придумать сложно. Поэтому, наблюдая за естественными процессами, можно подметить важные моменты, которые упростят, или даже сохранят, кому-нибудь жизнь. Не зря наблюдение - один из методов исследования. И на днях погода дала москвичам замечательный шанс наблюдать как положительные явления, так и отрицательные.
Первое, что нам очень хорошо показывает результат снегопада - это неиспользуемое пространство на дорогах. На фото пример из Сокольников. Чтобы вы понимали там, где стоит девушка в красных наушниках - кончается тротуар.
Это место просто выпадает из пользования, простаивает, не приносит прибыль - называйте эти излишки как хотите, но в нормальном городе такое должно сводится к нулю.
По одной из версий, именно так и была придумана дорожная диета - когда слишком широкие дороги сокращали, отдавая место пешеходам, под озеленение или другое благоустройство.
Более того, впоследствии выяснилось, что узкие полосы безопаснее для окружающих, так как успокаивают трафик. Примерно так же появились и островки безопасности.
Тротуар стал больше в два раза.
Согласитесь, ничего фантастического. Однако даже после реконструкции на московских улицах всё ещё остаются выпавшие из общего пользования места.
Мясницкая улица.
Мясницкая улица без снега.
Природа подсказывает, что тротуар нужно делать непрерывным, без разрывов. Иначе он превращается в канаву.
Урок номер три. Точнее даже не урок, а наглядное подтверждение моего недавнего поста про тракторы и их бесполезность в городе.
Тракторы не только шумные, вонючие и некрасивые, но и слишком большие, они элементарно не проходят во многих местах. В результате мы видим полностью или в лучшем случае частично неочищенные тротуары.
Люди не летают, поэтому почистить 90% улицы не значит почистить улицу и сделать передвижение комфортным. Пока что пешеходы чувствуют себя скорее лишними на улице, чем полноправными жителями. И да, это не тротуары плохие и знаки понаставили всякие, - это коммунальные службы не справляются. Они должны подстраиваться под город, а не наоборот.
И раз заговорил про уборку, то стоит лишний раз напомнить, что она отвратительная.
Никого не волнует, как люди будут здесь ходить.
Я молчу про инвалидов, здесь даже обычный человек с чемоданом не пройдёт.
В итоге люди сами себе проделывают проход.
Главный коммунальщик Москвы неоднократно говорил, что столица от реагентов не откажется, так как наработан большой опыт и все к ним привыкли. У меня в университете это называли «исторически сложилось» - когда аргументов нет, но нужно выглядеть важно. Естественно, Москва не справится без «коктейля Лужкова», ведь даже после уборки на тротуаре остаётся снег, который стаптывается и превращается потом в лёд.
Это позволяет меньше и хуже работать, а также больше осваивать.
А там, где добросовестно убирают (при том сами владельцы магазинов), нужды в химии попросту нет.
Также есть большая проблема с приоритетом уборки. Все стараются угодить автолюбителям, ведь они слабые и беззащитные, в то время как человек надёжно стоит на четырех опорах и вокруг него железный каркас. Ещё он влаго и огнепуленепробиваем.
Зато в городе сразу видно, где дворник хороший, а где не очень.
Вечером, кстати, тут проехал «дешёвый и эффективный» трактор. Стало лучше, да.
И ведь ничего нового я тут не открыл: наблюдай, думай, действуй. Но иногда куда проще сидеть на одном месте в позе под называнием «не вижу и не слышу», придумывая тысячу отговорок, чтобы ничего не делать.